![]() |
Процессорный УМ класса Т
Предистория: смуту в мозх внесла тема:
Делаю качественный усилитель класса Т в машину: http://magnitola.org/vysshii-pilotaz...v-mashinu.html почитайте, там много интересного, в том числе и про земляные петли, наводки, гальваническую развязку и.т.д. Я поддавшись любопытству, приобрёл Липай, http://www.ebay.com/itm/New-Mini-Car...#ht_5526wt_956 благо он не стоил ничего. И сразу понял, что это нифига не автоусь, звук из него надо "вытаскивать", но тема интересная, с класом Т стоит поработать. С Липаем я возиЦЦа не стал, а приобрёл два девайса, http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1631 более подходящих под мой проект, который уже вызревал в голове. Это тоже УМ класса Т, сделанный на той же ТА 2020, только без ненужных оперов, гейнов, регуляторов тембров, и с довольно приличной обвязкой. Прослушивание данных УМ только укрепило желание двигаться дальше. Суть проекта : 4х канальный УМ с встроенным процессором, позволяющий подключать себя: 1. По аналогу, с последующей оцифровкой 24 битный АЦП, и обработкой 56bit DSP 2. По SPDIF с возможностью выбора coax\opt. 3. По USB, для подключения к любым компам и Андроидам без установки драйверов. В качестве "мозгов" был выбран MiniDSP 2х4 http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1630 на процессоре ADAU 1701 это практически тоже, на чём сделан Рязанский Х1 http://rznprb.com/index.php/products.../a-m-usilit-x1 вот почему ихний УМ вызвал у меня пристальный интерес. Какие возможности у DSP? Это зависит от скачанного за 10$ плагина. Я взял себе наиболее универсальный. Чтобы ссылками на сайт не отправлять, кратенько опишу возможности. 1. Общая регулировка громкости обыкновенной крутилкой 10-100 кОм. Удобно. http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1642 Можно и програмно. Не удобно. 2. Общая 6 канальная эквализация (для право и лево своя) http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1640 Для фанатов эквалайзеров можно скачать плагин с 31 полосными эквалайзерами, но будут ограничения по фильтрам. 3. Фильтры Бесселя, Л-Райли, Батерворта 6-48 дБ/окт. В каждом канале свой, от других независит: http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1643 Эт я так нарисовал для примеру :smile2: 4. Для фанатов эквалайзеров - поканальная эквализация, дополнительно к общей. http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1639 Моё мнение - без возможностей FIR фильтров (а уданного DSP этих возможностей нет- мощщи маловато) эквалайзеры лучше не трогать, ил чють-чють одно лечим, много калечим. 5. Ну и наше ФСЁ - задержки http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1641 Для примеру - 1 канал задержал на 1 м, инвертировал, 2 задержал на 0,1 м, без инверсии. Для 3, 4 канала регулировки свои. Можно точно подстроить уровни. В итоге получилась такая, достаточно компактная конструкция: http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1635 http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1636 http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1638 http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1637 http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1632 Ну вот, пока всё. Но в машине 4 канала это мало, так ведь? 6 каналов получше будет? Об организации дополнительных 2 каналов (а можно ВОСЕМЬ!!!) и об организации цифровых входов в продолжении....... . |
Класса "Т" как такового не существует! Это маркетинговый ход. Это обычный класс "D" со своими специями. Люди с вегалаб сказали, что он по звуку уступает топологии UCD. (класс Д самоосцилирующий).
|
Цитата:
Обсуждение, что , когда, сделала Tripath Technology, и что из этого в конце концов вышло - никакой практической пользы не несёт. UcD400hg, куленная мной по случаю за 180$ трудиЦЦа дома на саб в составе ДК. НравиЦЦа. Зная гиморы внедрения её в авто, таких попыток не предпринимал. Логичнее всего было бы сравнение ТА2020 с TDA7850, на которой делается большинство встроенных АвтоУМ без преобразователя. |
тоже интресует усил класса "д"(то-есть по принципу ШИМа или цыфири) по принципу повышения КПД.
только мощща интресует от 150 Вт/канал(амплитуда +/-50 В) и желательно ДСП по цыфири 4-х канальное! |
Проштудируй тему на вегалабе про импульсные уси...там товарищ Корольков предложил свои изделия, где над ним издевается IVX, правда там дохрена читать. Там же IVX рассказывает про эти трипатхи. Причем, как он утверждает, опустил на инженерном уровне создателя сего трипатха. Если не ошибаюсь контора обанкротилась, так как это хауноу не оправдало надежды.
Цитата:
|
Цитата:
|
ЗЫ. Дык в миниДСП используется внутреннее ЦАП/АЦП, а народ говорит, что они середнячковые...как-то не по феншую автошному Hi-End :big:
|
да 150 Вт/канал в авто! я пришёл к выводу (изо всей своей аудиофилии) что именно примерно с этой мощности усилов начинается качественное звучание источников(на любой громкости). слух очень хороший до сей поры, например ещё пока слышу свист БП высокочастотные(DC/DC, инверторы, в телеках, сварочные иверторы, сотовые зарядники, всё это 30 кГц) хотя в молодости чуток загубил слух наушниками(из всего шума немогу выделить конкретику, например что сказали, хотя прекрасно слышал обращение).
БП уже приглядел, остались вопросы по усилу(с этим более-менее ясно и есть выбор) и DSP - вообще плоховато в этом сегменте, хоть ресивер разбирай и переводи на бортсеть и врезай в панель авто. |
Просто для авто 4х150 для повседневки это жутко много. Я просто не представляю на сколько должны быть дерьмовые динамики с низкой чуйкой, что-бы качать на них такую мощу. Достаточно 4х60Вт и порядка 300Ватт для саба. ИМХО
|
именно примерно с этой мощщи начинается качественное звучание именно с малой громкости, такие усилки вытягивают практически любую говённую акустику, но на соответствующей - аж дрожь по спине от переливания звуков, но есть и минусы - сжечь как два пальца динамик(-и)! и АКБ разрядить!
вот и хочу с большим КПД усил, заодно попробовать импульсные технологии... |
Часовой пояс GMT +4, время: 15:50. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot