![]() |
Автоматическое управление светом фар и внешней подсветкой
Автосвет
- автоматическое включает свет фар, габаритов (через USB адаптер). - изменяет яркость подсветки монитора (через USB адаптер) - изменяет яркость монитора программно (адаптер не требуется!) - 4 профиля освещения День, Ночь, Утро, Вечер с настройкой из интерфейса программы. - смена профиля происходит автоматически по данным GPS. http://img101.imageshack.us/img101/7...lightstate.png Для работы системы Автосвет необходимо установить и настроить программу BiTreker. Система работает в полностью автоматическом режиме. http://img545.imageshack.us/img545/8741/lcselect.png Если требуется включить/выключить фары вручную, можно воспользоваться кнопками меню. Кнопки "+" и "-" меняют яркость монитора. Для возврата в автоматический режим нажмите кнопку "Автоматически". Для сохранения параметров освещения в текущий профиль нажмите кнопку "Обновить" http://img207.imageshack.us/img207/2056/lcmanual.png Система может быть дополнена датчиком освещенности. |
пару вопросов:
GPS сможет включить фары: 1. В туннеле? 2. во время дождя? 3. за городом? 4. на подземной парковке? |
Естественно, в таких случаях наличие фотодатчика не является обязательным
1. да 2. да, если задействовать обратную связь с сигналом включения стеклоочистителей 3. да 4. да 1, 3, 4 требует обучения... |
требует значительного обучения ...
кмк, проще поставить датчик |
Если вам проще поставить датчик освещения, ставьте. Ведь при наличии системы с датчиком света стоимость адаптации под GPS = 0 рублей.
Согласитесь, что использование одновременно данных с GPS и датчика света только повысит эффективность работы системы. Ведь датчик света сам никогда не определит, что вы выехали за город, а GPS не способен определить, что идет дождь. И все же система на GPS проще хотя бы потому, что отсутствует датчик света и температуры. |
идея не плохая но боюсь что она подойдёт только лишь узкому кругу пользователей !
|
Цитата:
Но, как уже написал badnetrnd - слишком мало кому идея эта будет интересна... |
Проще ставить "северный европакет" - при включении зажигания включить ближний габариты и свет фар, при выключении зажигания выключать ближний свет фар и габариты.
|
Так есть у меня этот "северный европакет"
Hamster климат такая тонкая вещь, что отклонение даже на градус чуствительно для человека. Так что пример не в тему. Каждый раз когда я завожу машину, а стоит она около дома, с включенным автосветом мне пришлось бы слепить в окна близлежащего дома. А тыркать каждый раз переключателем перед запуском мне надоело. Как в такой ситуации мне поможет фотодатчик, я не представляю. Я не поклонник понтов типа дублирующего спидометра, я предпочитаю практичные вещи, упрощающие мне жизнь. Так что я делаю для себя, а если это кому-то будет так же полезно, пишите! :yes4: Кстати, не знал что японцы даже направление на солнце учитывают, значит я тоже смогу это использовать если понадобится, спасибо за инфу! |
Цитата:
Правильно отрегулированный ближний свет, ну, никак не попадёт в окна соседнего дома (если только соседний дом не стоит в глубокой яме). :smile1: |
Эх, ночью любая фара отсвечивает в окна, даже если пучок света в них напрямую не светит, такова физика распространения света. Я сам жил много лет на первом этаже и напротив моих окон разворачивались автомобили, потому знаю о чем говорю.
Что касается отрегулировать фары. У фар отсутствует регулировка как таковая, туда некуда ткнуть отвертку, нет ручки чтобы покрутить. Они живут своей жизнью. В зависимости от дорожных условий, степени нажатия на педаль газа или тормоза пучок света поднимает и опускает электроника. Все что есть из способов воздействия на систему - пункт "калибровка" в меню дилерского сканера. Раскройте глаза, 21 век на дворе. Ведь у вас у самого автомобиль практически на электротяге,а вам бы все кнопки потыкать, да отверткой залезть. Чем хаять мою идею лучше б полезние что для себя в ней нашли кроме навигации :yes4: |
Цитата:
стоимость адаптации = 0 PS: о какой температурной нестабильности фотодиода/фототранзистора идёт речь - непонятно.. |
Doka,
говоря про стоимость адаптации я имел ввиду адаптер из этой темы. ШИМ со штатного климата еще один вариант. Возможно, это позволит мне отказаться от фоторезистора, потому как климат в моей машине присутствует. Пугает только школьный курс физики из которого я смутно припоминаю наличие у солнечного света определенного спектра. Есть мнение, что датчик климата реагирует только к той части спектра, которая связана с переносом тепловой энергии. Можно ли довериться его показаниям, что скажете? |
Цитата:
http://www.terraelectronica.ru/image...a210410_1b.jpg |
Doka,
Я думал сделать делитель напряжения на фоторезисторе и мерять напряжение в диапазоне 0-5В прямо в контроллере. На 1.0-1.5 метрах такая схема будет работать, как думаешь? Для подсчета импульсов придется задействовать прерывание, а их, как обычно, всегда не хватает. |
Хочется увидеть как все будет работать а идея мне нравиться
|
Цитата:
|
как так :(
Придется габаритами пользоваться только в режиме "стоянка" Я придумал. Адаптер тупой, он только вкл./выкл. и выдача в компьютер статуса. А алгоритм работы определяется программно :yes4: |
Цитата:
|
Цитата:
|
прямого запрета на езду с включеными габаритами нет. В ПДД есть пункт 19.5, который говорит о том, что за городом нужно включать ближний свет (или ПТФ - 19.4)... Отсюда вывод: в городе можно ездить с любыми вкл/выкл фарами (в разумных пределах конечно и в зависимости от обстановки), а за городом ТОЛЬКО с включеным ближним или ПТФ. Т.е. если ты едешь за городом с включеными габаритами,то это одно и тоже что ты едешь вообще с выключеными фарами и габаритами...
|
Мы про ночь говорим.
|
Я тоже понял про движение с габаритами днем.
Естественно ночью во время движения только фары, а в переходное время суток габаритов достаточно. |
Блин, езда с габаритами запрещена.
|
Спаял адаптер на коленке.
перешел к программированию прошивки. Полезная информация для тех кто захочет изготовить адаптер самостоятельно Вашему адаптеру необходимо обрабатывать каманды от программы BiTreker и формировать корректные ответы. Минимальный набор команд - команды вкл./выкл. на 4 канала (фары, габариты, противотуманки перед и зад). |
габариты это стояночные огни, при движении должен быть включен либо ближний либо дальний. Paulus прав. мне за езду с габаритами когда то даже штраф выписали )))
если это день то лучше ни чего чем габариты, хотя мое мнение что надо всегда ездить с ближним, даже днем, или как на Ауди дневной свет. по поводу заботы о жителях первых этажей - бред. Ехать на ощупь во двое? так можно и любимого соседа задавить ))) |
Цитата:
Причем такой алгоритм должен применяться только около моего дома. Иногда я заезжаю в гараж и там такой алгоритм неприемлем, согласитесь. По поводу ближнего света днем дискуссия неуместна, у каждого свои доводы. Считаете нужным - ездите :yes4: |
Paulus, mcf1, еще раз повторяю вопрос: не поленитесь, дайте ссылку на закон где запрещается передвижение с включеными габаритами. Я же не поленился и дал ссылки где написано про ближний свет!
Цитата:
Не всегда если штрафуют - то делают все правильно и по закону... Кстати, где именно указано что габариты - это стояночные огни? По-моему слово "габариты" говорит само за себя - они обозначают габариты транспортного средства в условиях плохой видимости. В ПДД кстати указано, что при стоянке в условиях плохой видимости допустимо включать ближний свет. Так что теперь, ближний - тоже стояночные огни? |
Цитата:
Цитата:
|
Прошивка готова в первом приближении.
На команды, подаваемые через обычный hyperterminal, реагирует, выходами шевелит. Самый безопасный способ переключения режмов - использовать реле. Для своей машины решил отказаться от реле и переключать режимы обычными транзисторами. На столе схема работает, но как она поведет себя в автомобиле я предсказать не берусь. В любом случае схема разработана под реле и добавить их при необходимости не составит труда. Следующий этап проверить адаптер на автомобиле. Если все пройдет гладко, аппаратная часть будет завершена и можно переходить к доработке BiTreker |
Сегодня проверил железную часть системы на габаритах. Вкл./Выкл. отрабатывает. Схема работает без реле.
|
Доработал программу управления в первом приближении:
- 4 профиля настроек освещения (день, ночь, закат, восход) - передние ПТФ могут включаться независимо, вместе с габаритами, вместе с ближним светом - задний ПТФ может включаться независимо, вместе с габаритами, вместе с ближним светом - фары могут включаться независимо от габаритов либо эмулируется штатный переключатель. - 2 варианта включения передних ПТФ (реле, кнопка без фиксации с настраиваемой длиной импульса) - 2 варианта включения заднего ПТФ (реле, кнопка без фиксации с настраиваемой длиной импульса) |
Вот бы ещё согласовать сигналы Адруино с КАН-шиной авто чтобы сигналы шли по ней а не с помощью коммутации реле автомобиля.
|
Я тоже за CAN, но нет времени изучать шину. Если у кого есть наработки с CAN пишите, подключим к системе.
|
Вчера прокинул проводку адаптера от блока управления светом до навигатора, настроил программу.
|
Цитата:
Так что можно обойтись без реле и CAN адаптера! |
Итак адаптер поселился в моем автомобиле. Снимать на видео особенно нечего, т.к. вся работа проходит в фоне без участия водителя.
Потому заснял видео работы адаптера в ручном режиме. http://www.youtube.com/watch?v=9FPqOCqi1fs |
Постановление от 10 мая 2010 г. №316 О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
пункт 19.5 изложить в следующей редакции: "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."; |
а так в любой машине сделать можна?
|
Можно сделать в любой машине.
У меня простой адаптер на PIC18F2550 и 4 независимых реле через ULN2003. Получается 4 канала = габариты, ближний, передние и задние противотуманки |
Часовой пояс GMT +4, время: 23:32. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot