PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Разработка устройств (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Автоматическое управление светом фар и внешней подсветкой (http://pccar.ru/showthread.php?t=11867)

Dmitry02 10.04.2010 22:34

Автоматическое управление светом фар и внешней подсветкой
 
Автосвет
- автоматическое включает свет фар, габаритов (через USB адаптер).
- изменяет яркость подсветки монитора (через USB адаптер)
- изменяет яркость монитора программно (адаптер не требуется!)
- 4 профиля освещения День, Ночь, Утро, Вечер с настройкой из интерфейса программы.
- смена профиля происходит автоматически по данным GPS.

http://img101.imageshack.us/img101/7...lightstate.png

Для работы системы Автосвет необходимо установить и настроить программу BiTreker.

Система работает в полностью автоматическом режиме.
http://img545.imageshack.us/img545/8741/lcselect.png

Если требуется включить/выключить фары вручную, можно воспользоваться кнопками меню.
Кнопки "+" и "-" меняют яркость монитора.
Для возврата в автоматический режим нажмите кнопку "Автоматически".
Для сохранения параметров освещения в текущий профиль нажмите кнопку "Обновить"
http://img207.imageshack.us/img207/2056/lcmanual.png


Система может быть дополнена датчиком освещенности.

Gorynch 10.04.2010 23:44

пару вопросов:
GPS сможет включить фары:
1. В туннеле?
2. во время дождя?
3. за городом?
4. на подземной парковке?

Dmitry02 10.04.2010 23:56

Естественно, в таких случаях наличие фотодатчика не является обязательным
1. да
2. да, если задействовать обратную связь с сигналом включения стеклоочистителей
3. да
4. да

1, 3, 4 требует обучения...

Gorynch 11.04.2010 12:54

требует значительного обучения ...
кмк, проще поставить датчик

Dmitry02 11.04.2010 14:56

Если вам проще поставить датчик освещения, ставьте. Ведь при наличии системы с датчиком света стоимость адаптации под GPS = 0 рублей.

Согласитесь, что использование одновременно данных с GPS и датчика света только повысит эффективность работы системы.

Ведь датчик света сам никогда не определит, что вы выехали за город, а GPS не способен определить, что идет дождь.

И все же система на GPS проще хотя бы потому, что отсутствует датчик света и температуры.

badnetrnd 11.04.2010 15:09

идея не плохая но боюсь что она подойдёт только лишь узкому кругу пользователей !

Hamster 11.04.2010 15:39

Цитата:

Сообщение от Dmitry02 (Сообщение 137956)
Если у кого есть свои мысли на тему скрещивания данных GPS и наружным освещением, пишите, обсудим...

У меня в МДХ климат с помощью GPS знает с какой стороны солнце, соответственно с солнечной стороны охлаждает сильнее :) Но, он все равно использует фотодатчик - для определения интенсивности солнечного излучения.

Но, как уже написал badnetrnd - слишком мало кому идея эта будет интересна...

ashu 11.04.2010 16:05

Проще ставить "северный европакет" - при включении зажигания включить ближний габариты и свет фар, при выключении зажигания выключать ближний свет фар и габариты.

Dmitry02 11.04.2010 22:48

Так есть у меня этот "северный европакет"

Hamster
климат такая тонкая вещь, что отклонение даже на градус чуствительно для человека. Так что пример не в тему.

Каждый раз когда я завожу машину, а стоит она около дома, с включенным автосветом мне пришлось бы слепить в окна близлежащего дома.
А тыркать каждый раз переключателем перед запуском мне надоело. Как в такой ситуации мне поможет фотодатчик, я не представляю.

Я не поклонник понтов типа дублирующего спидометра, я предпочитаю практичные вещи, упрощающие мне жизнь. Так что я делаю для себя, а если это кому-то будет так же полезно, пишите! :yes4:

Кстати, не знал что японцы даже направление на солнце учитывают, значит я тоже смогу это использовать если понадобится, спасибо за инфу!

ashu 11.04.2010 23:17

Цитата:

Сообщение от Dmitry02 (Сообщение 138067)
Каждый раз когда я завожу машину, а стоит она около дома, с включенным автосветом мне пришлось бы слепить в окна близлежащего дома.

А что мешает отрегулировать правильно фары? ;)
Правильно отрегулированный ближний свет, ну, никак не попадёт в окна соседнего дома (если только соседний дом не стоит в глубокой яме). :smile1:

Dmitry02 12.04.2010 00:50

Эх, ночью любая фара отсвечивает в окна, даже если пучок света в них напрямую не светит, такова физика распространения света. Я сам жил много лет на первом этаже и напротив моих окон разворачивались автомобили, потому знаю о чем говорю.

Что касается отрегулировать фары. У фар отсутствует регулировка как таковая, туда некуда ткнуть отвертку, нет ручки чтобы покрутить.
Они живут своей жизнью. В зависимости от дорожных условий, степени нажатия на педаль газа или тормоза пучок света поднимает и опускает электроника. Все что есть из способов воздействия на систему - пункт "калибровка" в меню дилерского сканера.

Раскройте глаза, 21 век на дворе. Ведь у вас у самого автомобиль практически на электротяге,а вам бы все кнопки потыкать, да отверткой залезть.

Чем хаять мою идею лучше б полезние что для себя в ней нашли кроме навигации :yes4:

Doka 20.04.2010 14:42

Цитата:

Сообщение от Dmitry02 (Сообщение 138026)
Если вам проще поставить датчик освещения, ставьте. Ведь при наличии системы с датчиком света стоимость адаптации под GPS = 0 рублей.

И все же система на GPS проще хотя бы потому, что отсутствует датчик света и температуры.

FYI на многих авто (С-класс и иже с ним) имеется датчик света в системе климат-контроля. как правило выход такого датчика - ШИМ.
стоимость адаптации = 0

PS: о какой температурной нестабильности фотодиода/фототранзистора идёт речь - непонятно..

Dmitry02 20.04.2010 17:42

Doka,
говоря про стоимость адаптации я имел ввиду адаптер из этой темы.

ШИМ со штатного климата еще один вариант. Возможно, это позволит мне отказаться от фоторезистора, потому как климат в моей машине присутствует. Пугает только школьный курс физики из которого я смутно припоминаю наличие у солнечного света определенного спектра. Есть мнение, что датчик климата реагирует только к той части спектра, которая связана с переносом тепловой энергии. Можно ли довериться его показаниям, что скажете?

Doka 21.04.2010 12:45

Цитата:

Сообщение от Dmitry02 (Сообщение 139477)
Doka,
говоря про стоимость адаптации я имел ввиду адаптер из этой темы.

если нет разницы, зачем платить больше?!

http://www.terraelectronica.ru/image...a210410_1b.jpg

Dmitry02 21.04.2010 13:48

Doka,
Я думал сделать делитель напряжения на фоторезисторе и мерять напряжение в диапазоне 0-5В прямо в контроллере. На 1.0-1.5 метрах такая схема будет работать, как думаешь?
Для подсчета импульсов придется задействовать прерывание, а их, как обычно, всегда не хватает.

Айрат 21.04.2010 16:51

Хочется увидеть как все будет работать а идея мне нравиться

Paulus 21.04.2010 18:45

Цитата:

Сообщение от Dmitry02 (Сообщение 137956)
Решил я открыть эту тему потому что надоело мне работать выключателем света фар и габаритов, особенно в ночное время.

Что я жду от системы:
По мере наступления ночного времени суток автомобиль сам включал сначала габариты, а затем фары. С наступлением рассвета фары должны переключиться на габариты, а затем гаснуть.

Паять что-то сложное с датчиками освещения мне лень. Требуется их где-то размещать на торпедо, да и настраивать их замучаешься. Показания датчиков плавают от температуры, да и велика вероятность ложных срабатываний от фонарей и фар встречных автомобилей.

Из железа потребуется
1. GPS приемник, который есть в каждом карписи
2. Адаптер управления светом - переключает свет фар и габаритам. ПОдойдет Ардуино или любой другой самый дешевый контроллер.

В качестве программной части на карписи буду использовать BiTreker, который считывает с GPS координаты и передает команды вкл./выкл. ближнего света фар и габаритов.

Простота реализации, легкая повторяемость и при этом видимый положительный эффект :big:

Это основная концепция. Если у кого есть свои мысли на тему скрещивания данных GPS и наружным освещением, пишите, обсудим...

Дима, езда с габаритами это нарушения ПДД. или ближний или ничего.

Dmitry02 21.04.2010 20:51

как так :(
Придется габаритами пользоваться только в режиме "стоянка"

Я придумал. Адаптер тупой, он только вкл./выкл. и выдача в компьютер статуса. А алгоритм работы определяется программно :yes4:

C0vax 21.04.2010 21:52

Цитата:

Сообщение от Paulus (Сообщение 139650)
Дима, езда с габаритами это нарушения ПДД. или ближний или ничего.

Дай ссылку на статью ПДД.... Насколько я знаю, ближний не включается отдельно от габаритов...

Paulus 21.04.2010 21:59

Цитата:

Сообщение от C0vax (Сообщение 139677)
Дай ссылку на статью ПДД.... Насколько я знаю, ближний не включается отдельно от габаритов...

Ссылку не дам. Раньше можно было с габаритами ездить. Теперь езда только с ближнем. Габарите естественно по умолчанию включены.

C0vax 21.04.2010 22:14

прямого запрета на езду с включеными габаритами нет. В ПДД есть пункт 19.5, который говорит о том, что за городом нужно включать ближний свет (или ПТФ - 19.4)... Отсюда вывод: в городе можно ездить с любыми вкл/выкл фарами (в разумных пределах конечно и в зависимости от обстановки), а за городом ТОЛЬКО с включеным ближним или ПТФ. Т.е. если ты едешь за городом с включеными габаритами,то это одно и тоже что ты едешь вообще с выключеными фарами и габаритами...

Paulus 21.04.2010 22:20

Мы про ночь говорим.

Dmitry02 21.04.2010 23:48

Я тоже понял про движение с габаритами днем.
Естественно ночью во время движения только фары, а в переходное время суток габаритов достаточно.

Paulus 22.04.2010 00:26

Блин, езда с габаритами запрещена.

Dmitry02 22.04.2010 01:27

Спаял адаптер на коленке.
перешел к программированию прошивки.

Полезная информация для тех кто захочет изготовить адаптер самостоятельно
Вашему адаптеру необходимо обрабатывать каманды от программы BiTreker и формировать корректные ответы.
Минимальный набор команд - команды вкл./выкл. на 4 канала (фары, габариты, противотуманки перед и зад).

mcf1 22.04.2010 02:11

габариты это стояночные огни, при движении должен быть включен либо ближний либо дальний. Paulus прав. мне за езду с габаритами когда то даже штраф выписали )))
если это день то лучше ни чего чем габариты, хотя мое мнение что надо всегда ездить с ближним, даже днем, или как на Ауди дневной свет.

по поводу заботы о жителях первых этажей - бред. Ехать на ощупь во двое? так можно и любимого соседа задавить )))

Dmitry02 22.04.2010 02:26

Цитата:

по поводу заботы о жителях первых этажей - бред. Ехать на ощупь во двое? так можно и любимого соседа задавить )))
Я писал не про движение, а про время с момента заводки двигателя до начала движения (к примеру, я переключился с паркинга или снялся с ручника, что не принципиально для алгоритма). И второй момент, я ночью припарковался около дома перевел на паркинг и фары должны сами выключиться. Сейчас в обоих случаях мне приходится тянуться к переключателю режима фар.
Причем такой алгоритм должен применяться только около моего дома. Иногда я заезжаю в гараж и там такой алгоритм неприемлем, согласитесь.

По поводу ближнего света днем дискуссия неуместна, у каждого свои доводы. Считаете нужным - ездите :yes4:

C0vax 22.04.2010 13:49

Paulus, mcf1, еще раз повторяю вопрос: не поленитесь, дайте ссылку на закон где запрещается передвижение с включеными габаритами. Я же не поленился и дал ссылки где написано про ближний свет!
Цитата:

Paulus прав. мне за езду с габаритами когда то даже штраф выписали )))
Вообще ни о чем не говорит. Меня гайцы однажды разводили на снятие номеров и штраф 5 т.р. за просроченый ГТО... хотя по КоАП там было что-то около 300 руб.
Не всегда если штрафуют - то делают все правильно и по закону...

Кстати, где именно указано что габариты - это стояночные огни? По-моему слово "габариты" говорит само за себя - они обозначают габариты транспортного средства в условиях плохой видимости. В ПДД кстати указано, что при стоянке в условиях плохой видимости допустимо включать ближний свет. Так что теперь, ближний - тоже стояночные огни?

Vladik 22.04.2010 14:42

Цитата:

Сообщение от C0vax (Сообщение 139780)
Paulus, mcf1, еще раз повторяю вопрос: не поленитесь, дайте ссылку на закон где запрещается передвижение с включеными габаритами. Я же не поленился и дал ссылки где написано про ближний свет!

Из ПДД:
Цитата:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света,
на велосипедах — фары или фонари,
на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.
Т.е. прямого запрета нет.

Dmitry02 23.04.2010 02:45

Прошивка готова в первом приближении.
На команды, подаваемые через обычный hyperterminal, реагирует, выходами шевелит.

Самый безопасный способ переключения режмов - использовать реле. Для своей машины решил отказаться от реле и переключать режимы обычными транзисторами. На столе схема работает, но как она поведет себя в автомобиле я предсказать не берусь. В любом случае схема разработана под реле и добавить их при необходимости не составит труда.

Следующий этап проверить адаптер на автомобиле.
Если все пройдет гладко, аппаратная часть будет завершена и можно переходить к доработке BiTreker

Dmitry02 27.04.2010 21:23

Сегодня проверил железную часть системы на габаритах. Вкл./Выкл. отрабатывает. Схема работает без реле.

Dmitry02 01.05.2010 23:43

Доработал программу управления в первом приближении:
- 4 профиля настроек освещения (день, ночь, закат, восход)
- передние ПТФ могут включаться независимо, вместе с габаритами, вместе с ближним светом
- задний ПТФ может включаться независимо, вместе с габаритами, вместе с ближним светом
- фары могут включаться независимо от габаритов либо эмулируется штатный переключатель.
- 2 варианта включения передних ПТФ (реле, кнопка без фиксации с настраиваемой длиной импульса)
- 2 варианта включения заднего ПТФ (реле, кнопка без фиксации с настраиваемой длиной импульса)

ПАвел777 02.05.2010 18:01

Вот бы ещё согласовать сигналы Адруино с КАН-шиной авто чтобы сигналы шли по ней а не с помощью коммутации реле автомобиля.

Dmitry02 02.05.2010 23:36

Я тоже за CAN, но нет времени изучать шину. Если у кого есть наработки с CAN пишите, подключим к системе.

Dmitry02 29.05.2010 16:47

Вчера прокинул проводку адаптера от блока управления светом до навигатора, настроил программу.

Dmitry02 29.05.2010 16:49

Цитата:

Сообщение от ПАвел777 (Сообщение 141076)
Вот бы ещё согласовать сигналы Адруино с КАН-шиной авто чтобы сигналы шли по ней а не с помощью коммутации реле автомобиля.

Себе сделал без реле. Без реле схема скорее всего будет работать еще на Saab и Opel.
Так что можно обойтись без реле и CAN адаптера!

Dmitry02 31.05.2010 18:36

Итак адаптер поселился в моем автомобиле. Снимать на видео особенно нечего, т.к. вся работа проходит в фоне без участия водителя.
Потому заснял видео работы адаптера в ручном режиме.

http://www.youtube.com/watch?v=9FPqOCqi1fs

Dmitry02 14.07.2010 19:22

Постановление от 10 мая 2010 г. №316 О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";

mad_bender 10.08.2010 13:09

а так в любой машине сделать можна?

Dmitry02 04.10.2010 13:37

Можно сделать в любой машине.
У меня простой адаптер на PIC18F2550 и 4 независимых реле через ULN2003.
Получается 4 канала = габариты, ближний, передние и задние противотуманки


Часовой пояс GMT +4, время: 23:32.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot