PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=26)
-   -   M4-ATX (интеллектуальные возможности) (http://pccar.ru/showthread.php?t=13182)

zebrik72 03.10.2010 14:38

M4-ATX (интеллектуальные возможности)
 
Купил я это чудо техники с ебая! Работает как часы! Сначала пользовался в режиме Р0 (режим "включен всегда"), потом перешёл в рекомендованный режим Р1 (автоматический запуск от сигнала АСС). И у меня сразу возникло несколько вопросов:

1.) Есть ли возможность пользоваться компом при выключенном зажигании? На нормальных машинах (не отчественных и не ВАЗ 21093) Есть положения ключа, когда включается магнитола, но не включается зажигание. У меня же вставил ключ, след. положение "0" (все контакты разомкнуты), потом включается зажигание, и последние - завод. Да и к слову зачем мне функция выключения компа при падении напряжения, если у меня оно не падает на заведённой машине? Сейчас приходится обманывать БП, подавая вместо сигнала АСС просто +12V с прикуривателя (а это на мой взгляд - маразм :zipped:)...

2.) Подключил USB от БП к мамке. Поставил прогу и дрова. Температура бывает просто скачет, как генератор случайного числа, хотя по факту она точно не меняется с +58 на -4 :whistle: Как решить такую проблему? Да и показания напряжения врут. Специально замерял: всегда показывает примерно на 0,12V меньше. Как сделать показания точными? И, при каком напряжении БП должен отрубать комп (а то он как-то показывал 11,02V, а в инструкции вроде был порог 11,20V)? Кстати, в проге шаг отображения падения напряжения - 0,12V или мне показалось?

3.) При запуске компа стали "бУхать" колонки. Усилитель включается от сигнала с БП. Когда он был подключен на прямую такого замечено не было. В чём может быть проблема?

П.С. поиск юзал, в разделе "БП" писал... давненько, до сих пор не ответил никто.

lti1 03.10.2010 15:44

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156277)
1.) Есть ли возможность пользоваться компом при выключенном зажигании? На нормальных машинах (не отчественных и не ВАЗ 21093) Есть положения ключа, когда включается магнитола, но не включается зажигание. У меня же вставил ключ, след. положение "0" (все контакты разомкнуты), потом включается зажигание, и последние - завод. Да и к слову зачем мне функция выключения компа при падении напряжения, если у меня оно не падает на заведённой машине? Сейчас приходится обманывать БП, подавая вместо сигнала АСС просто +12V с прикуривателя (а это на мой взгляд - маразм :zipped:)...

Попробуй по такой схеме, включатся будет после включения зажигания, а выключатся при постановке на охрану.

zebrik72 03.10.2010 16:17

Можете переносить сообщение в тему для новичков, но я не очень силён в электронике (в школе занимался, но уже всё забыл :dntknw:). Сама идея меня очень заинтересовала. Но... я не понял зачем здесь диод и как будет работать реле? Если не сложно, объясните пожалуйста принцип работы "на пальцах".

lti1 03.10.2010 18:09

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156286)
Можете переносить сообщение в тему для новичков, но я не очень силён в электронике (в школе занимался, но уже всё забыл :dntknw:). Сама идея меня очень заинтересовала. Но... я не понял зачем здесь диод и как будет работать реле? Если не сложно, объясните пожалуйста принцип работы "на пальцах".

При подаче напряжения на + ACC, реле замыкается и через диод идет напряжение на обмотку, даже если выключить зажигание, соответственно идет сигнал ACC на блок питания. Что бы реле обесточить используется сигнал с привода замка двери от сигнализации ( которые заводятся в каждую дверь), на обоих проводах привода всегда минус и в момент постановки и снятия охраны проходит положительный импульс (при постановке на один, при снятии на второй провод), таким образом при постановке на охрану кратковременно на обоих выводах реле будет + и оно разомкнет контакты.

zebrik72 03.10.2010 18:16

Тогда следующий вопрос: Какие конкретно взять детали?

zebrik72 03.10.2010 18:37

Сейчас почитал статьи из серии "реле для чайников". Вот такое должно подойти... или нет?

http://pccar.ru/picture.php?albumid=113&pictureid=723

Какой взять диод?

lti1 03.10.2010 18:45

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156298)
Тогда следующий вопрос: Какие конкретно взять детали?

Без разницы, например реле, диод
Только я ошибся, нужно два диода, приведенную выше схему изменил.

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156301)
Сейчас почитал статьи из серии "реле для чайников". Вот такое должно подойти... или нет?

Такое я использовать бы не стал, слишком крупное и таких токов на которое оно рассчитано там не будет.

lti1 03.10.2010 18:55

Можно еще доработать схему, установив в разрыв провода от замка двери кнопку без фиксации с нормально замкнутыми контактами (котакты размыкаются при нажатии), что бы можно было снимать сигнал ACC без постановки на охрану.

Stasik 04.10.2010 00:37

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156277)
Сейчас приходится обманывать БП, подавая вместо сигнала АСС просто +12V с прикуривателя (а это на мой взгляд - маразм :zipped:)...

Это не маразм, что мешает поставить 3-х позиционную кнопку? 100 раз уже писали.

lti1 04.10.2010 00:49

Цитата:

Сообщение от Stasik (Сообщение 156371)
Это не маразм, что мешает поставить 3-х позиционную кнопку?

С автоматическим включением и выключением в любом случае удобнее пользоваться, чем каждый раз тумблером щелкать.

zebrik72 04.10.2010 15:19

Поразмышлял вчера перед сном и отказался от варианта выключения от сигнализации. Выключать буду только кнопкой... и вот схемку накидал. Пойдёт?

http://pccar.ru/picture.php?albumid=113&pictureid=725

Цитата:

Сообщение от lti1 (Сообщение 156303)
Такое я использовать бы не стал, слишком крупное и таких токов на которое оно рассчитано там не будет.

Ну оно же будет работать? У меня просто в гараже несколько таких есть.

Stasik 04.10.2010 15:26

Цитата:

Сообщение от lti1 (Сообщение 156375)
С автоматическим включением и выключением в любом случае удобнее пользоваться, чем каждый раз тумблером щелкать.

Зачем щелкать тумблером если режим автоматичекий P1 (5/60), тумблер щелкается лишь в том случае если надо в магазик сбегать, или перезагрузить комп во время движения.

zebrik72 09.10.2010 17:28

Запаял схемку, которая выше. Отлично выполняет свои функции, но я тупанул в одном ньюансе. У меня стоит автозапуск. И когда я выключаю зажигание машина всё ещё заведена, пока я не поставлю её на охрану (вроде бы такая вещь на всех сигналках с автозаводом). А пока машина заведена комп я выключить не могу. Вот не подумал об этом совсем. Сейчас буду переделывать.

Вчера ездил в ЕКб. В первый раз с компом. До этого бук брал. Первая серьёзная обкатка так сказать. Приехал. Лёг спать в заведённой машине, включив кино перед сном. Просыпаюсь и вижу: машина начинает глохнуть, звук переодично пропадает (полтергейст в общем). Глохнуть начала, т.к. у меня по ходу дела диодный мост на генераторе надо менять (была уже такая проблем на той неделе). Но суть в том, что комп высосал АКБ и БП не выключил систему. Напряжение упало в хлам. Завестись не смог даже. В чём проблема??? Это не дело. Я купил блок как раз с целью, чтобы при падении заряда АКБ он комп вырубал.

Цитата:

2.) Подключил USB от БП к мамке. Поставил прогу и дрова. Температура бывает просто скачет, как генератор случайного числа, хотя по факту она точно не меняется с +58 на -4 Как решить такую проблему? Да и показания напряжения врут. Специально замерял: всегда показывает примерно на 0,12V меньше. Как сделать показания точными? И, при каком напряжении БП должен отрубать комп (а то он как-то показывал 11,02V, а в инструкции вроде был порог 11,20V)? Кстати, в проге шаг отображения падения напряжения - 0,12V или мне показалось?

3.) При запуске компа стали "бУхать" колонки. Усилитель включается от сигнала с БП. Когда он был подключен на прямую такого замечено не было. В чём может быть проблема?
эти вопросы всё ещё без ответа... :sad2:

odessit 09.10.2010 17:55

1 у тебя что турбина стоит?
2 если нет турбины нафига ты турботаймер врубил в сигналке?
То что машина заведена еще после остановки это только для турбовых чтоб турбина остыть успела ... Так что. Отстрой сигналку корректно.
3 по поводу невырубило ... В какой настройке стоит м4 какие включены джамперы
И при каком. Выключении при просадке настроен софтом м4

zebrik72 09.10.2010 18:01

Цитата:

Сообщение от odessit (Сообщение 157204)
1 у тебя что турбина стоит?
2 если нет турбины нафига ты турботаймер врубил в сигналке?
То что машина заведена еще после остановки это только для турбовых чтоб турбина остыть успела ... Так что. Отстрой сигналку корректно.

1 Нет
2 Это по умолчанию забито, никогда не напрягало. Я уже как-то к этому привык и убирать не планирую.

Цитата:

Сообщение от odessit (Сообщение 157204)
3 по поводу невырубило ... В какой настройке стоит м4 какие включены джамперы
И при каком. Выключении при просадке настроен софтом м4

3 Режим P1 (1- вкл. 2,3,4 - выкл.). Честно говря даже не смотрел настройки проги. Вернее смотрел, но так пролистал просто. Вроже 11,02В было (ну в этом районе).
Кстати, если прога не была запащена, то он возможно и не должен был вырубаться?

zebrik72 09.10.2010 18:03

... я привык вырубать комп, когда подъезжаю к дому, чтобы когда выхожу он был уже выключен. А то бывает какая-нибудь прога повиснет и комп не выключается из-за неё.

Dmitry02 09.10.2010 19:49

Цитата:

Сообщение от Stasik (Сообщение 156456)
Зачем щелкать тумблером если режим автоматичекий P1 (5/60), тумблер щелкается лишь в том случае если надо в магазик сбегать, или перезагрузить комп во время движения.

И ходить по магазину думать на сколько хватит аккума))

odessit 09.10.2010 21:14

1 а еслиб в сигналке еще кака я б хрень была настроена ты бы тоже оставил бы?
Это же. Маразм и лишний бензин расходуеш... Думаю за день до литра набегает... А в месяц под 30 ... В чем прикол то? Вырубить в настройках сигналки то что не для твоей машини?

2 выставь в проге побольше. А поставь 11.4 вольт
По умолчанию ... И отсутствие запущенной проги невлияет на работу бп

bfom 09.10.2010 22:02

Цитата:

Сообщение от odessit (Сообщение 157204)
1 у тебя что турбина стоит?
2 если нет турбины нафига ты турботаймер врубил в сигналке?
То что машина заведена еще после остановки это только для турбовых чтоб турбина остыть успела ... Так что. Отстрой сигналку корректно.
3 по поводу невырубило ... В какой настройке стоит м4 какие включены джамперы
И при каком. Выключении при просадке настроен софтом м4

Причем здесь турбина? Чел же написал что автозапуск. Почитай алгоритм автозапуска на машинах с механикой и все поймешь.

to zebrik72по поводу вырубания проверь установки, по умолчанию 6 V. Выставь сколько надо и нажми send. Блок вырубается если уровень напруги равен или ниже уставки более 30сек

zebrik72 09.10.2010 22:31

Цитата:

Сообщение от bfom (Сообщение 157231)
to zebrik72по поводу вырубания проверь установки, по умолчанию 6 V. Выставь сколько надо и нажми send. Блок вырубается если уровень напруги равен или ниже уставки более 30сек

Спасибо за внятный ответ!

Цитата:

Сообщение от Dmitry02 (Сообщение 157217)
И ходить по магазину думать на сколько хватит аккума))

К слову, недавно ездили в лес. Навалил музыку, открыл багажник, заглушил машину. Часа 4 простояла так и с пол пинка завелась... завтра поменяю диодный мост в генераторе.

Stasik 10.10.2010 03:45

Цитата:

Сообщение от Dmitry02 (Сообщение 157217)
И ходить по магазину думать на сколько хватит аккума))

На 2 часа точно хватит, проверено, если потребуется автоматически мониторить напругу на батарее, могу сделать девайс, но нехочу, т.к. устраивает итак.
Не вижу здесь более лучших алгоритмов, без применения спец девайсов.

zebrik72 10.10.2010 08:35

Цитата:

Сообщение от odessit (Сообщение 157228)
Маразм и лишний бензин расходуеш... Думаю за день до литра набегает... А в месяц под 30 ... В чем прикол то? Вырубить в настройках сигналки то что не для твоей машини?

:rofl: Повеселил ))) В месяц под 30 литров ))) На холостых оборотах и прогретой машине расход 0,6-0,7 л/час. К гадалке не ходи, литр то в месяц вряд-ли выйдет! :big:

Кстати сколько в Москве и Питере бензин А-92 стоит? У нас в Тюмени 22.80р.

odessit 10.10.2010 14:16

Турбина при том, что у него. Как он написал машина после остановки глушиться не сразу а через какое то время!!! Читайте в начале пост внимательно перед тем как 5 копеек. Вставлять...
Дальше как я уже и писал эта функция в сигналке называеться. Турботаймер машина не глушиться сразу. После остановки а через. Определенное время... Для того чтобы турбина в машине. Разогретая после поездки могла остыть ...

Какой смысл оставлять это не в турбовой машине фиг. Знает. Минусов куча от расхода до. Выхлопа авто в атмосферу или. Соседям под окна если возле дома...
В чем проблемма вырубить непонятно совершенно но вам виднее :).

odessit 10.10.2010 14:19

А по поводу. Литра в месяц у вас сколько выставленно. После остановки и выхода из машины. Чтобы еще работала? По умолчанию обычно минута ... Вот и посчитай если ты в среднем в день выйдеш. В магазин. Разок за сигаретами ну на работу еще куда нить домой приедиш. Вот и. Минимум раз 10 в день точно будет... Я например по работе в день раз 30 выхожу. С машины и глушу ... Дальше сам считай

bfom 10.10.2010 16:29

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от odessit (Сообщение 157302)
Турбина при том, что у него. Как он написал машина после остановки глушиться не сразу а через какое то время!!! Читайте в начале пост внимательно перед тем как 5 копеек. Вставлять...
Дальше как я уже и писал эта функция в сигналке называеться. Турботаймер машина не глушиться сразу. После остановки а через. Определенное время... Для того чтобы турбина в машине. Разогретая после поездки могла остыть ...

Какой смысл оставлять это не в турбовой машине фиг. Знает. Минусов куча от расхода до. Выхлопа авто в атмосферу или. Соседям под окна если возле дома...
В чем проблемма вырубить непонятно совершенно но вам виднее :).

sorry за off
Вы свои 5 копеек засуньте себе в турбину и включите турботаймер, может сами и будете читать внимательнее. У человека автозапуск, коробка механика, ниже выдержка из инструкции и турботаймер тут не причем

zebrik72 10.10.2010 16:39

Цитата:

Сообщение от odessit (Сообщение 157304)
А по поводу. Литра в месяц у вас сколько выставленно. После остановки и выхода из машины. Чтобы еще работала? По умолчанию обычно минута ... Вот и посчитай если ты в среднем в день выйдеш. В магазин. Разок за сигаретами ну на работу еще куда нить домой приедиш. Вот и. Минимум раз 10 в день точно будет... Я например по работе в день раз 30 выхожу. С машины и глушу ... Дальше сам считай

Лень считать :big: Машина глушится не через минуту, а тогда, когда я её ставлю на охрану. Это секунд 10... ну ладно... посчитаем :rofl: Я на машине езжу только в универ по большому счёту. Ну допустим заезжаю пару раз в магазин и в гости. Т.е. 4 х 10сек х 30 = 20 минут + 10 минут про запас. Итого 30 минут = 0,5 литра в месяц... около 10 рублей... озоновая дыра над домом точно не появится :whistle:

А отключить это если не ошибаюсь не возможно!

odessit 10.10.2010 23:56

Был неправ. Признаю... Незнаком с. Закрыванием. С ручкой


Часовой пояс GMT +4, время: 23:31.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot