PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Сделай сам (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Проблема с бортовым напряжением (http://pccar.ru/showthread.php?t=16067)

laytya 19.10.2011 21:59

Проблема с бортовым напряжением
 
Вложений: 2
Короче обрисовалась проблема, поставил я себе ДХО - вот тут описана схема подключения. Сами ДХО добротно сделаные китайцы, с контролллером на борту. Диоды 1Вт 5 + 5 итого 10Вт.

Так вот, стал наблюдать как себя ведет напруга в движении и на стоянке, и что-то происходит не совсем понятное.

Завожу машину - 14.1В
начинаю ехать - 14.1В
проезжаю примерно 5 минут при любой скорости - напруга падает до 12-12.2В, если в это время вырубить ДХО путем включения любых других огней - напруга опять подымается до 14.1В

при езде с ДХО напруга может сама по себе подняться до тех же 14В, закономерности вообще не наблюдаю...

Что это может быть? кстати до этого у меня были дешевые китайцы по 350р, так они себя вели точно также. Думал - вода в них заливается и идет паразитное падение напруги... Но вот новые сделаны очень хорошо и воды в них 100% нет.

ПС На ЦР-В жены - точно такая же проблема. ДХО теже, отчет и схемы тут

Врубал еще одно реле запитанное напрямую от аккума, напруга ведет себя аналогично...

Гдето читал что умные ПСУ которые заряжают аккум, меняют напругу зарядки в зависимости от температуры аккумулятора, т.е. по теории аккум лучше заряжается повышенным напряжением когда он холодный, и номинальным когда он прогревается...

вот у меня мысль что ПСУ как то не верно начинает связывать подключенные ДХО с прогревом аккумулятора.... если конечно у нас именно такой умный блок стоит.


ну просто какая там может быть мощьность то у этих ДХО если напруга падает на целых 2 вольта.... притом что Диоды вроде током играют а не напругой.... короче ищу крутого электрика - электронщика кто мне сможет объяснить эту ситуацию и пути решения проблемы...


dho.jpg - это подключение у меня на цивике.... токо 1 реле убрано которое с габаритов идет (с ним тоже сначала попробовал - ситуация таже)

index.jpg - подключение в СРВ, токо там не реле в блоке ДХО как я теперь понял а ШИМ, и есть ее одно реле подключающее питание напрямую с аккума

vladj 19.10.2011 23:46

laytya, а в коробейке в самом деле релюшка ? У меня тоже по пять одноваттников говна под
названием типа Show Me в каждом фонаре. Отзыв плохой, т.к. и месяц не отходили. Причина из-за
плохой сборки, диоды не касались вообще радиатора, заусенцы на плате не дали правильно встать.
Так у меня там не реле в коробке, а шим, который поднимает напругу до 17-18 в. Если это попадёт
на обмотку возбуждения, то конечно реле на генераторе отрубит зарядку.
"автоматика" отключения с управлением от габаритов не заработала, на сайте, где брал, девочка сказала,
что немного ведь притухает. Еле удержался, что-бы послать её и соединил через релюшку.
В данный момент жду посылку с пятью диодами за 700 р. (по одному не высылают). А ты по моему нагородил
там лишнего...С шимки высокая частота прёт, вот генератор и начинает глючить, подключи проще, по колхозному...

mcf1 20.10.2011 00:47

чем измеряешь напругу и главное где? и почему сделал вывод что скачки связаны именно с ДХО? пропробуй все тоже самое но без света вообще и/или с включенным ближним. Есть подозрение что результатам удивишься.

laytya 20.10.2011 11:16

Стоит бортовой комп, напругу мереят он я думаю с колодки одб2,

почему связано с ДХО - если во время падения напруги вырубить ДХО ( у меня при включении габаритов и любых фар - главных или ПТФ - ДХО гасятся), то напруга сразу лезет в номинальные 14.1В...

в ДХО точно не реле стоит. Реле я ставил сам. Но думаю изза Шима вполне возможно такое поведение, но почему когда стояли простые диодо резисторные ДХО , напруга вела себя также ?

буду разбирать эти ДХО смотреть что да как в них.

что сделать чтоб частотка Шима до генератора не доходила?

Vic58 20.10.2011 12:35

Цитата:

Сообщение от laytya (Сообщение 199403)
Но думаю изза Шима вполне возможно такое поведение, но почему когда стояли простые диодо резисторные ДХО , напруга вела себя также ?

Вот тут вроде бы ясно написано, что и теми и с другими огнями напряжение гуляет одинаково.
Отсюда можно предположить, что не виноваты они.
Хорошо бы зашунтировать вход вольтметра, или ту цепь с которой БК меряет напряжение конденсатором керамическим на 0,1 мкФ.
И еще, взять тестер и померить напряжение на аккумуляторе и сравнить их с показаниями БК. Могут появиться интересные результаты.

vladj 20.10.2011 12:37

Попробуй времянку, реле одно, при включении зажигания, через нормальнозамкнутые контакты + питает коробейку
с шимом, на выходе которого у тебя уже зацеплены фонари через разъёмы, которые шли с ДХО.
"+" на обмотку реле возьми с габаритов или где он у тебя там появляется при включении освещения.
Кстати,по новому техрегламенту ничего не говорится про завязку на паркинг или генератор или маслодатчик.
Требования - включил зажигание, ДХО зажглись, включил любой свет, погасли, что и выполняет простейшая
схема подключения, описанная выше. И как правильно писал mcf1, померяй нормальным тестером напряжение.

laytya 20.10.2011 13:39

все меряно и перемеряно не раз, и компом и тестером. БК откалиброван тестером.

laytya 20.10.2011 13:43

Цитата:

Сообщение от vladj (Сообщение 199412)
Попробуй времянку, реле одно, при включении зажигания, через нормальнозамкнутые контакты + питает коробейку
с шимом, на выходе которого у тебя уже зацеплены фонари через разъёмы, которые шли с ДХО.
"+" на обмотку реле возьми с габаритов или где он у тебя там появляется при включении освещения.
Кстати,по новому техрегламенту ничего не говорится про завязку на паркинг или генератор или маслодатчик.
Требования - включил зажигание, ДХО зажглись, включил любой свет, погасли, что и выполняет простейшая
схема подключения, описанная выше. И как правильно писал mcf1, померяй нормальным тестером напряжение.

Дело не в регламентах, а в удобстве лично моем, не хочу чтоб при прогреве горели ДХО.

немного не понял что ты предлагаешь сделать? можно небольшую схемку накидать?

vladj 20.10.2011 19:09

http://s2.ipicture.ru/uploads/201110...s/OBA5IasV.jpg
Предохранитель лень стало пририсовывать, ну у тебя он стоит, твои схемы не смотрел, регатся мне там в ломы...

laytya 20.10.2011 19:28

а ну понятно, ну у меня дешевые китайцы так и были подрублены... хотя я конечно грешу все таки на воду в них. Думаю это всетаки ШИМ виноват.

И все же как изолировать ШИМ от генератора?


Добавил схемы подключения в 1 пост

vladj 20.10.2011 20:03

У нас походу коробки разные, у меня к каждому фонарю идут свои плюс и земля. Общей земли нет между фонарями.
На входе три провода,плюс, минус и управляющий (который я свободным оставил).
Плохо то, что в коробке монтаж залит компаундом, т.е. не разобратся что там, не починить, если что. Ну и поскольку
блоки разные, то и советчик я для тебя никудышный, извини...

mcf1 20.10.2011 20:35

очень сильно подозреваю что твой БК сильно врет, и с автомобилем у тебя все в полном порядке, и ты понапрасну панику разводишь.

laytya 20.10.2011 20:47

БК не может врать ) он тупой до умопомрачения =)) с машиной тоже все в порядке.
Дело в ДХО... Как он может врать если как токо вырубаешь ДХО - напруга сразу повышается на нормальные значения =)

Цитата:

Сообщение от vladj (Сообщение 199457)
У нас походу коробки разные, у меня к каждому фонарю идут свои плюс и земля. Общей земли нет между фонарями.
На входе три провода,плюс, минус и управляющий (который я свободным оставил).
Плохо то, что в коробке монтаж залит компаундом, т.е. не разобратся что там, не починить, если что. Ну и поскольку
блоки разные, то и советчик я для тебя никудышный, извини...

да у меня такие же - только еще родная проводка есть, на конце красный белый и черный -
красный - напруга
черный - земля
белый - сигнал от габаритов

завтра в гараж схожу возьму эти ДХО сфотаю и выложу...

mcf1 21.10.2011 10:01

Цитата:

Сообщение от laytya (Сообщение 199462)
Дело в ДХО... Как он может врать если как токо вырубаешь ДХО - напруга сразу повышается на нормальные значения =)

ты же не только ДХО отключаешь, ты при этом ближний свет включаешь! тем самым повышая нагрузку на бортовую сеть.
Для проверки надо сделать мелочь, отключить ДХО от +. и убедиться что и без ДХО напруга скачет)))

Art16 21.10.2011 10:51

А если через диод развязать? или дроссель какойнить?

laytya 21.10.2011 12:22

Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 199484)
ты же не только ДХО отключаешь, ты при этом ближний свет включаешь! тем самым повышая нагрузку на бортовую сеть.
Для проверки надо сделать мелочь, отключить ДХО от +. и убедиться что и без ДХО напруга скачет)))

не, я врубаю габариты, не думаю что все что связано с включением габаритов сильно повышает нагрузку.

Без ДХО напруга НЕ скачет (я их сейчас снял). Я проверял - все время номинал.

laytya 21.10.2011 12:24

нада попробовать ЛС цепочку поставить... Токо вот номиналы какие для конденсаторов и индуктивности сделать?
еще говорят нада минусовой провод потолще да покороче сделать, тоже попробую

laytya 21.10.2011 13:54

нашел ЛС фильтр от чегото в гараже, мощный, буду пробовать.

Vic58 21.10.2011 14:47

Цитата:

Сообщение от laytya (Сообщение 199514)
нашел ЛС фильтр от чегото в гараже, мощный, буду пробовать.

У Вас вся проблема заключается в наводке от ДХО на электронный вольтметр БК. Что Вы хотите исправить? Показания вольтметра БК? Так сделайте как я написал в самом начале, поставьте один единственный кондер и забудьте.

laytya 21.10.2011 19:06

Я где-то писал про наводки на вольтметр БК? С чего бы это вольтметру то врать?
Специально вольтметр подрублю и проверю для вашего удовлетворения.

Vic58 21.10.2011 21:26

Цитата:

Сообщение от laytya (Сообщение 199533)
Я где-то писал про наводки на вольтметр БК?

Вы нет, про них писал я.

Если в автомобиле нет проблем с зарядкой аккумулятора, яркость света фар не меняется, и нет других признаков нестабильности напряжения бортовой сети, кроме "непогрешимого" вольтметра, то остается сделать правильный вывод - проблема в вольтметре.

ЗЫ Для моего удовлетворения ничего делать не нужно, Вы спросили совета, я Вам ответил, да и не только я, но вы слышите только то, что хотите. Можете идти тем же путем. Успехов.

laytya 21.10.2011 22:35

Вложений: 1
в том то и дело что я и опасаюсь что будут проблемы с зарядкой аккума,
1. фары я вместе с ДХО не включаю поэтому не могу сказать притухают они или нет
2. на 12В ничего я думаю не притухает

вопрос имеено в том идет ли заряд на аккум или нет - больше меня пока не волнует ничего...

вот как понять в движении заряжается ли аккумулятор или нет?

при 14.1 В я думаю что генератор работает и заряжает
а вот при 12.1В - вопрос открыт - работатет ли генератор? ибо 10Вт ДХО ну не могут просаживать на 2В бортовую сеть....

Седня разобрал ДХО - схему прикладываю

Как видно из схемы фильтров никаких нет, а посмотрев несколько подобных схем стабилизаторов - ЛС фильтр на них имеется

Virtual 21.10.2011 23:18

Цитата:

Сообщение от laytya (Сообщение 199549)
в том то и дело что я и опасаюсь что будут проблемы с зарядкой аккума,
1. фары я вместе с ДХО не включаю поэтому не могу сказать притухают они или нет
2. на 12В ничего я думаю не притухает

вопрос имеено в том идет ли заряд на аккум или нет - больше меня пока не волнует ничего...

вот как понять в движении заряжается ли аккумулятор или нет?

при 14.1 В я думаю что генератор работает и заряжает
а вот при 12.1В - вопрос открыт - работатет ли генератор? ибо 10Вт ДХО ну не могут просаживать на 2В бортовую сеть....

Седня разобрал ДХО - схему прикладываю

Как видно из схемы фильтров никаких нет, а посмотрев несколько подобных схем стабилизаторов - ЛС фильтр на них имеется

из схемы видно что схема неправильная! эта схема работать не может.

mcf1 22.10.2011 00:10

блин, что может быть проще чем замерить напряжение НОРМАЛЬНЫМ МУЛЬТИМЕТРОМ на аккумуляторе в тот момент когда БК показывает лажу?
и наконец то придти к выводу что либо БК выкинуть, либо пересмотреть схему гего подключения, и/или схему подключения ДХО.

laytya 22.10.2011 10:42

Цитата:

Сообщение от Virtual (Сообщение 199554)
из схемы видно что схема неправильная! эта схема работать не может.

Почему неправильная(она ж работает, светит и отключается по включению габаритов)? Хотелось бы аргументированого ответа...

по поводу вольтметра на акб - седня попробую замутить....

Virtual 22.10.2011 13:17

Цитата:

Сообщение от laytya (Сообщение 199580)
Почему неправильная(она ж работает, светит и отключается по включению габаритов)? Хотелось бы аргументированого ответа...

по поводу вольтметра на акб - седня попробую замутить....

по схеме светики подрублены к изолированному затвору транзистора... фантастика :) ибо в этой цепи тока нет!

laytya 22.10.2011 14:42

Короче померил нормальным мультиметром в движении (взял пару проводов с аккума в салон)... реальность такова - отрубается генератор - остается напруга только самого аккумулятора 12.6В

Поставил ЛС фильтр, будем проверять.

laytya 22.10.2011 14:44

Цитата:

Сообщение от Virtual (Сообщение 199586)
по схеме светики подрублены к изолированному затвору транзистора... фантастика :) ибо в этой цепи тока нет!

ну я пока искал вчера схемки аналогичные - находил и не одну.
Да и в даташите от этого мосфета - схема похожая...

laytya 23.10.2011 13:36

короче ЛС фильтр не помогает, или не те параметры =(...

mcf1 23.10.2011 15:59

и не поможет, это же токовый регулятор, он не может создавать каких либо помех. в отличии от ШИМ.

Art16 23.10.2011 16:05

А если попробывать светики подключить без регулятора этого?

laytya 23.10.2011 18:53

это не порстые светики... стаб питания как бы необходим....
токо я пока еще не разобрался что это за диоды... маркировки на них нет

laytya 23.10.2011 19:00

Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 199657)
и не поможет, это же токовый регулятор, он не может создавать каких либо помех. в отличии от ШИМ.

и что в таком случае делать?

mcf1 23.10.2011 20:24

выкинуть БК и не заморачиваться. В твоей машине все исправно, не зависимо подключены ДХО или нет.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:17.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot