Вылез интересный "баг"
Всех приветствую. Столкнулся с такой интересной проблемой, суть дела в том, что после подключения ОБД ELM 327 к машине, (он подключен постоянно ОБД+комп+Центрифуга 2.1) при выключенном компе не работает спидометр, после того, как комп включается спидометр начинает работать))) Центрифуга, тут особой роли не играет, достаточно просто включить комп, "фронт-энд" запускать не обязательно спидометр начинает работать. Подскажите, что можно сделать, что бы решить эту проблему. Что бы, снять часть глупых вопросов скажу, что комп мне нужен не всегда включаю его только когда он мне необходим, как правило, при продолжительных поездках. О том. что можно решить эту проблему, просто вытащив ОБД я знаю сам ))))
Люди подскажите, чтони-будь толковое)))) Спидометр нужен всегда, а комп нет))) |
http://www.ati.com.ua/obd-ii-skaner-...bc_626197.html
адаптер ОБДшный вот такой. Подскажите, голову уже сломал(( Народ, неужели никто с таким не сталкивался?))) |
Напрашивается использование многоконтактного реле для подключения ОБД к бортовой сети. Управлять релюхой напряжением с БП компа.
|
Цитата:
|
Я бы начал с распайки ODB-II разъемов, как они согласуются друг с другом.
|
к сожалению у меня нет распайки ни авто-разъёма ни самого разъёма ОБД((
я сейчас попробую найти распайку автомобильного разъёма, но не уверен, что смогу разыскать распайку ОБДшного шнура.......... |
Цитата:
|
Вложений: 1
Вот это распиновка авто, не уверен что удасться найтир распиновку самого адаптера. Китай он и есть китай, не представляю где искать(((
|
есть небезосновательное подозрение что ваш "ОБД ELM 327" реализован "через жопу"
нужна схема или на крайний случай фото части электроники что торчит в сторону K-Line ЗЫ вероятно там некто криворукий воткнул резистор "подтяжки" к +. а еще более вероятно зашунтирован датчик скорости :). он в OBDII разьеме авто у вас точно есть!. (можете попробовать вынуть клемму или со стороны авто или со стороны елм... для елм импульсы скорости никчему) |
согласен с вами, что скорость мне по обд особо не нужна, как вариант просто откусить или заизолировать как то тот "штырёк", что отвечает за этот параметр, только каой это контакт, и нет уверенности, что он отвечает только за скорость и больше ничего на нём не висит.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
GASCHE
вот и я о том-же ;). а на хюндаях 100% там висит датчик скорости... при том достаточно нежный ;). |
Понял, вытащить 11 ногу, буду думатькак это сделать.... первое, что приходит в голову, просто отпаять проводок и заизолировать изолентой))
Я правильно понял, что по 11 ноге только информация о скоросте передаётся? И можно ещё вопрос?)) Это может как либо навредить машине, если я буду пока ездить постоянно с включенным компом?))) |
Цитата:
Легко выходящий из строя или, как эта нежность может проявиться?:dntknw: |
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 1
Вот здесь распиновка диагностических разъемов различных авто.
Твой разъем, похоже, на картинке. По ходу надо рвать 14-ю ногу... Хотя, возможно, это устаревшая информация. А про многоконтактное реле я имел в виду завести все сигнальные провода ОБД через нормально разомкнутые контакты реле. Питание катушки реле взять с БП компа. Комп выключен - контакты реле разомкнуты - ОБД отключен; комп включился - сработало реле - подключился ОБД. В данном случае коммутировать 11 проводов :spiteful: никакого реле не хватит... хотя можно несколько штук в паралель включить... :blush: |
к сожалению так и не понятно 14 или 11 "рвать" вариант с реле не плох, но не уверен, что я смогу справиться с такой задачей, может есть какой-либо третий вариант по проще в исполнении :blush:
и так никто из знающих не подсказал, на этой ноге может быть ещё какая либо информация, кроме скорости? ответьте плиз)) |
Извините, как вам еще надо сказать я назвал вам пин, согласно выложенной вами схемы на нем написано "смотри датчик скорости автомобиля". Alex-L выложил схему разъема адаптера, что там еще есть сравнивайте, смотрите схемы и определяйте. Есть и третий вариант но он значительно дороже :)
|
Вот только отпаивать, отрезать ничего не нужно. Не повторяйте моих ошибок. Я сначала всё отрезал, а затем , достав из защёлок разъём,
увидел, что там просто откидываются с боковых сторон замки и штыри достаются, ставятся в любое, нужное место. Ну и поскольку у меня Toyota, в данном случае я очень удивлён тем, что тут речь идёт о штырях, совершенно мне не знакомых. Из-за того,что у меня изначально провода на колодке подходили неправильно, я вообще пару недель отъездил на "соплях", т.е. на штыри 4 (земля), 7 К-линия, 16 +12в в приблуде просто туго надвинул очищенные концы проводов с кембриком. Провода взял около 0.5 метра. Другие концы залудил и воткнул в разъём ОБД машины. Таким макаром можно быстро опробовать любые варианты подключения, исключив затем из разъёма на машине ненужный, мешающий провод. Думаю, разъём тоже разборный, как и на Toyota. |
всем кто откликнулся спасибо огромное!!!. у меня там кажется все запаяно (я точно не помню) но ничего не делал, просто вставил в разъём машины и все заработало))) постараюсь по аккуратнее в любом случае.
|
Цитата:
В адаптере сигнальных ног наверняка в половину меньше. |
Вложений: 1
Цитата:
|
вот мне ребята с профильного форума дали точную распиновку именно моего автомобиля, здесь сами видите контактов не так много))
видимо в моём случае это бутет контакт номер 10?? |
Пусть это распиновка именно твоего автомобиля, но она-же не совпадает со стандартным разъёмом ОБД2 на адаптере.
Разве не это нормальная распиновка ? (Земля) 4 (Земля) 5 (CAN-High) 6 (K-Line, ISO) 7 (CAN-Low) 14 (J1850 PWM "-") 10 (J1850 PWM "+", VPW) 2 (L-Line, ISO) 15 (+ 12) 16 Такая распиновка ОБД 2 была у меня на мультитрониксе, такая-же на адаптере, который я сейчас к компу подключаю. А то, что все штырьки торчат, так они-же не все там внутри подключены, в адаптере, более половины в воздухе висят, никуда не задействованными. Вот ещё ссылка на разъём:http://chiptuner.ru/content/obd2/ |
не совпадает но все работает)))) единственный минус вылез со спидометром((( а так то все работает и все параметры читаются ....
не могли бы вы мне подсказать я правильно понял, что мне нужно отключить 10тый пин? я прав? |
Берёте адаптер и заглядываете внутрь, где штырьки, там отмечены крайние цифрами.
На вашем рисунке всё перепутано местами. Штыри имеют правильное значение, а наименования перепутаны зеркально. Если это рисунок адаптера. Если это рисунок разъёма на машине, то гнёзда названы правильно, цифры неправильно. |
да это разъём машины. головоломка какая то, буду разбираться, спасибо за подсказки теперь буду пробовать, если не получиться "допетрить" то всегда можно опытным путём найти нужную ножку отыскать))
|
Цитата:
Цитата:
|
11 понял, ещё раз спасибо, я с электроникой на Вы(( поэтому может показатьсч, что я задаю глуповатые вопросы на про очевидные вещи, но не всем дано, как говориться а комп в машине вещь необходимая)))) и отдельное спасибо за терпение))
|
Romi4 просто в авто вынь разьем ... как уже говорили выше., там на самом разьеме фиксаторы... и достань из разьема клемму.
датчик скорости толи 11 толи 14 но точно есть... (ща посмотреть не могу., ибо холодно) если вы сигнал скорости шунтируете компом это плохо!. ибо акромя приборки он идет в ECU и учавствует в логике работы. |
Цитата:
|
если ECU не увидит скорости авто:
1. не будет принудительного ХХ (т.н. отсечка при отпущеной тапке и скорости авто выше ХХ топливо не подается) = перерасход. ... да много чего уж не помню на что влияет. линия датчика скорости в разьем выведена в диагностических целях... а у вас на нее садится совсем не то что нужно от универсального адаптера. PS склоняюсь что это всетаки 14й контакт... постоянно в ссылках держу вот это: http://www.ardio.ru/hyundai.php?dlc=2 онлайн расшифровка кодов и распиновка разьема. |
спасибо, за подробный ответ, но при включенном ПК спидометр работает, значит во время работы компа это не приводит к перечисленным вами выше неприятностям? или это не имеет значения?
|
на 14, 10,11 ногах судя по тому, что мне дали ребята с профильного форума вообще ничего нет пустышки, либо они мне не верно подсказали, либо я реальный "затупик" что я не исключаю))
|
смотри наличие клемм в разьеме авто :). это самое надежное.
ЗЫ у меня помимо всего прочего, в авто до сих пор живет мультитроникс... и точно помню что линию датчика скорости я подключал. |
согласен с вами полностью:laugh2: вы не могли бы мне подсказать, когда комп работает спидометр тоже работает соответсвенно это не может навредить машине каким либо образом, потому, что АКПП переключает передачи исходя из показаний спидометра и адометра (соотношение скорость-обороты) ну думаю, что это вы и сами прекрасно знаете, так вот, когда комп работает спидометр тоже работает значит все ок?:smile2: или хрен там?
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:36. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot