PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Разработка устройств (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Радар - спаситель бамперов! (http://pccar.ru/showthread.php?t=18296)

NEOCIVIC 02.12.2012 18:12

Радар - спаситель бамперов!
 
Всем привет!

Ситуация следующая: есть машина с очень низким клиренсом, к половине бордюров не припаркуешься, всё время приходится кого-то просить посмотреть какого там снаружи.

Цель - подобрать прибор, который сможет помочь определить где машина может коснуться бампером, а где нет.

Были две идеи:
1. Установить в самый низ бампера камеру, которая с помощью сервоприводов пряталась бы в укромное место, чтобы во время езды её не забрызгало...
2. Опустить датчики парктроника в самый низ, но это мало бы помогло, т.к. датчики имеют определённый угол действия, из-за которого даже тот бордюр, на который можно было бы наехать будет определён, как непреодолимый...

Подскажите, что можно придумать? Может быть есть готовые решения?

Спасибо!

Gorynch 02.12.2012 20:39

Концевик в бампере - лампочка в салоне ;)

Pinin 02.12.2012 21:19

Ну, концевик - это круто, а вот какой-нибудь щуп проволочный, который сгибаясь этот концевик замыкает, это да.

awtoap 02.12.2012 22:06

Есть радикальное решение...купить паркетник или жип. Помогает в подавляющем большинстве случаев. Проверено, так сказать, на себе )))

Hamster 02.12.2012 22:07

Ну вы фантазеры :)
У человека бампер низкий, ибо обвес скорее стоит красивый. Судя по нику Mugen :)
А вы предлагаете эту красоту обезобразить "щупами" :)
Тут или камера или тренироваться в глазомере при парковке.
Камера здорово, но придется делать механизм убирания под дно, да и еще линзу по хорошему автоматической шторкой от грази закрывать.
Еще вариант - камера не под дно, а в бампере или типа того. Камера должна смотерть сверху вниз, так чтобы хорошо был виден край бампера. Один минус - думать куда ее встроить и придется ставить 2 камеру на левую и правую стороны - она не потянет скорее всего...

Pinin 02.12.2012 22:44

Я уж тут писал где-то (вроде, в теме про Мазду-Желток) про свою пока еще поставленную, правда, подднищную камеру: герметичное исполнение + отвод с омывателя фар. Камера парковочная от Mystery в пластиковом корпусе, отвод через тройник и форсунка, пшикающая на защиту объектива...
Можно, кстати, после установки по месту даже ахтунг-линию процарапать: если препятствие на экране выше нее - трындец, лучше не соваться.

Hamster 02.12.2012 22:53

Ну, под днищем окромя грязи еще и проблема с тем, что по хорошему надо механизм поднятия/опускания камеры городить. Понятно, что с низким обвесом по канавам летать не будешь, но все равно в рабочем состоянии камера должна быть ниже уровня клиренса, а в нерабочем должна прятаться. А там грязь, вода, снег и т.п. Замерзнет - хрен опустится... У меня на Таурусе была антенна выдвижная - задолбался с ней зимой, постоянно глючила.

Отвод от омывателя - достаточно простое решение, но тут тоже гемор. Когда камера чистая после омывателя, но мокрая - капли воды сильно мешают обзору. Защитная шторка - идеальное решение, да и в изтотовлении не сильно сложнее - делаем электромагнит и вперед, шторка легкая.
З.Ы. У меня сейчас по такой погоде как в Москве штатная камера на уровне номерного знака засирается за пять минут, а под днищем-то....

Pinin 03.12.2012 00:34

Так вот именно поэтому первое, что было предложено - механическая система, минимально подверженная обозначенным превратностям судьбы и погоды. ;)
В конце концов даже если и повредиться что-то - поправить будет и нехлопотно и бюджетно.

Hamster 03.12.2012 00:39

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 238978)
первое, что было предложено - механическая система

Эстетически не красиво :)
Впрочем, если щуп будет появляться из бампера во время режима парковки - это классно :)
Что-то мы тут намудрили....

Pinin 03.12.2012 01:15

Не, со щупом - как раз не намудрили, просто, как и все гениальное ;)

Это может быть тонюсенькая жесткая проволочка, одним концом закрепленная в шарнирном подвесе, позволяющем ей отклоняться от горизонтальной плоскости на некоторый угол (подбирается экспериментально в зависимости от клиренса машины/максимальной высоты препятствия). Второй конец можно слегка загнуть (как носок лыжи), чтобы она естественным образом поднималась при соприкосновении с препятствием, а не утыкалась в него. Ну а поднимаясь, замыкала сигнальную цепь - хоть через концевик кнопочный, хоть через геркон (последнее предпочтительней).

Такая конструкция и в глаза бросаться не будет, и реализуется просто до безобразия, и ремонтопригодна в случае чего. Как соленая капуста в качестве закуски: и подать не стыдно, и съедят - не жалко. ;)

NEOCIVIC 03.12.2012 13:03

Судя по тому, что даже старожилы сайта не знают решения моей задачи чувствую, что будут трудности... За идеи спасибо, но торчащие проводочки думаю вызовут не мало весёлого настроения у прохожих, особенно у тех, которые будут видеть, как я паркуюсь :))

По сути: может быть кто-то знает "радар", который посылает "концентрированный" пучок, который либо вобще не рассеивается (лазер) либо рассеивается только в горизонтальной плоскости... Может быть лазер, источник которого совершает движения влево-вправо, в горизонтальной плоскости, оценивая расстояние в каждой точке по отражённому сигналу... Я так понимаю это, это может быть, только оптический прибор... Может быть этот прибор должен действовать по принципу охотничьего дальномера, у него и точность и меткость высокая... Люди. подскажите решение! Вы тут и не такие задачи решаете!

Hamster 03.12.2012 13:19

Вспомнил - http://compcar.ru/forum/showthread.p...ll=1#post43068

Для понимания почитай всю тему, там ардуино в качестве мозга.

С другой стороны - проблему можно решить банальным парктроником за 50 баксов. Самое сложное - правильно установить сенсор, чтобы он в асфальт не бил.

ViNiGaL 03.12.2012 14:30

Цитата:

Сообщение от NEOCIVIC (Сообщение 238929)
Всем привет!
1. Установить в самый низ бампера камеру, которая с помощью сервоприводов пряталась бы в укромное место, чтобы во время езды её не забрызгало...

пару лет с такой катаюсь есть фото тут и тут После первой зимы пришлось переделать, (первый блин комом)
на морозе начал ломался кабель на сгибе, сейчас намотан как пружина, и заржавела ось на которой поворачивалась камера, в результате сгорел сервопривод, теперь ось пластиковая, (трубка от ватной палочки, внутри скребка). больше проблем не было, четко работает

NEOCIVIC 03.12.2012 15:10

Цитата:

Сообщение от Hamster (Сообщение 239032)
Вспомнил - http://compcar.ru/forum/showthread.p...ll=1#post43068

Для понимания почитай всю тему, там ардуино в качестве мозга.


Цитата:

Сообщение от ViNiGaL (Сообщение 239042)
пару лет с такой катаюсь есть фото тут и тут После первой зимы пришлось переделать, (первый блин комом)
на морозе начал ломался кабель на сгибе, сейчас намотан как пружина, и заржавела ось на которой поворачивалась камера, в результате сгорел сервопривод, теперь ось пластиковая, (трубка от ватной палочки, внутри скребка). больше проблем не было, четко работает


Спасибо буду изучать, если что не пойму буду спрашивать :)

Цитата:

Сообщение от Hamster (Сообщение 239032)
С другой стороны - проблему можно решить банальным парктроником за 50 баксов. Самое сложное - правильно установить сенсор, чтобы он в асфальт не бил.

Мне кажется у датчиков парктроника слишком рассеянный сигнал, даже не представляю, как их так установить, чтобы нижний край их сигнала отражался от бордюра, не захватывая всего остального, да ещё с точностью в 1 см, примерно...

ViNiGaL 03.12.2012 15:22

Цитата:

Сообщение от NEOCIVIC (Сообщение 239043)
даже не представляю, как их так установить, чтобы нижний край их сигнала отражался от бордюра, не захватывая всего остального, да ещё с точностью в 1 см, примерно...

датчики бывают разные по углу обзора
Обратись к установщикам, они сами подберут нужные тебе нужные датчики

Pinin 03.12.2012 15:45

Цитата:

...но торчащие проводочки думаю вызовут не мало весёлого настроения у прохожих...
Зря ты так - никто их и не увидит вообще. А на счет сенсоров - ну порисуйте на бумажке, как все это будет: положение обвеса относительно асфальта, бордюр, диаграмму направленности...

Единицы парктроников способны мерить расстояния менее 5 см (и банальный парктроник за 50 баксов уж точно не из их числа). А теперь прикиньте, что такое 5 см при клиренсе в 10. При поставленной задаче система должна молчать, когда зазор между обвесом и препятствием превышает 1 см (иначе какой в ней смысл?!). Лазерное сканирование местности это, конечно, круто, но надо понимать, что для реализации такой задачи могут понадобиться средства, соизмеримые со стоимостью предложенной альтернативы (т.е. джипа) ;)

ИМХО, если важен процесс, а не результат - можно двигаться по пути разработки сонара/радара/лазерного дальномера. Плохого в том ничего нет (сам подобным грешен), но если задача действительно только в том, чтобы не обломать дорогой обвес - простые решения рулят.

ViNiGaL 03.12.2012 17:52

Цитата:

Сообщение от NEOCIVIC (Сообщение 239027)
По сути: может быть кто-то знает "радар", который посылает "концентрированный" пучок, который либо вобще не рассеивается (лазер) либо рассеивается только в горизонтальной плоскости...

лазерную указку под бампер, луч в плоскую горизонтальную линию,
Цитата:

Сообщение от NEOCIVIC (Сообщение 239027)
Я так понимаю это, это может быть, только оптический прибор...

смотри в парковочную камеру если увидиш луч лазера на бордюре значит но высоковат.

NEOCIVIC 03.12.2012 17:58

Цитата:

Сообщение от ViNiGaL (Сообщение 239062)
лазерную указку под бампер, луч в плоскую горизонтальную линию,

смотри в парковочную камеру если увидиш луч лазера на бордюре значит но высоковат.

Кстати - хорошая мысль... Но всё же хочется, чего-то более изящного... Хотя это предложение уже на грани...

Можно ещё и камеру подобрать такую, которая особо чётко будет видеть именно луч на бордюре... надо тоже порыть

NEOCIVIC 03.12.2012 18:15

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 239048)
Зря ты так - никто их и не увидит вообще. А на счет сенсоров - ну порисуйте на бумажке, как все это будет: положение обвеса относительно асфальта, бордюр, диаграмму направленности...

Единицы парктроников способны мерить расстояния менее 5 см (и банальный парктроник за 50 баксов уж точно не из их числа). А теперь прикиньте, что такое 5 см при клиренсе в 10. При поставленной задаче система должна молчать, когда зазор между обвесом и препятствием превышает 1 см (иначе какой в ней смысл?!). Лазерное сканирование местности это, конечно, круто, но надо понимать, что для реализации такой задачи могут понадобиться средства, соизмеримые со стоимостью предложенной альтернативы (т.е. джипа) ;)

Мне кажется если такая штука - https://leapmotion.com/ - стоит 70 баксов, то уж бордюромер я думаю будет если и дороже то не на много, пускай даже в 4 раза дороже, но уж ни как не по цене джипа... ;) Этот автомобиль не является средством повседневного передвижения, он уже пару лет вообще не двигается :)), я называю его ЛЕГО.. И куплен, собственно, для этого же - для удовлетворения тяги к конструированию...

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 239048)
ИМХО, если важен процесс, а не результат - можно двигаться по пути разработки сонара/радара/лазерного дальномера. Плохого в том ничего нет (сам подобным грешен), но если задача действительно только в том, чтобы не обломать дорогой обвес - простые решения рулят.

Тут и спасение бамперов важный момент. а процесс - очень интересный и поэтому не менее важный...

Hamster 03.12.2012 18:32

Цитата:

Сообщение от NEOCIVIC (Сообщение 239065)
Мне кажется если такая штука - https://leapmotion.com/ - стоит 70 баксов

Спасибо за ссылочку, занятная штучка :)
Жаль, что предзаказ у них начнут рассылать в начале 2013 года, но я себе заказал пару :)

NEOCIVIC 03.12.2012 18:54

Цитата:

Сообщение от Hamster (Сообщение 239075)
Спасибо за ссылочку, занятная штучка :)
Жаль, что предзаказ у них начнут рассылать в начале 2013 года, но я себе заказал пару :)

Судя по видео, устройство очень эффективно определяет объём и расстояние, на небольших расстояниях... прошу прощения за тавтологию... при наличии хорошего программиста - это устройство идеальный вариант для моей задачи. т.к. оно превратит в точки всё реальное пространство в непосредственной близости от бампера, на основании чего ПК или другое контролирующее устройство будет знать и высоту, и форму, и расстояние до физического объекта и с высокой точностью определит возможность столкновения с бампером, при чём в любой его точке.... Но это только предположения, основанные на видео...

Pinin 03.12.2012 19:03

Цитата:

а процесс - очень интересный и поэтому не менее важный...
О, золотые слова - это многое меняет. ;)

NEOCIVIC 03.12.2012 22:25

Цитата:

Сообщение от ViNiGaL (Сообщение 239042)
пару лет с такой катаюсь есть фото тут и тут После первой зимы пришлось переделать, (первый блин комом)
на морозе начал ломался кабель на сгибе, сейчас намотан как пружина, и заржавела ось на которой поворачивалась камера, в результате сгорел сервопривод, теперь ось пластиковая, (трубка от ватной палочки, внутри скребка). больше проблем не было, четко работает

Нет, случайно, описания конструкции? Примерно представляю, но всё же..., чтобы "на те же грабли" не наступить...

ViNiGaL 04.12.2012 10:41

Цитата:

Сообщение от NEOCIVIC (Сообщение 239082)
Нет, случайно, описания конструкции? Примерно представляю, но всё же..., чтобы "на те же грабли" не наступить...

нет, даже фотографии не сохранились, что интересует спрашивай.
эл. схему изменил, теперь на одном серво тестере работает, потом пищу если надо.

NEOCIVIC 04.12.2012 11:58

Цитата:

Сообщение от ViNiGaL (Сообщение 239119)
нет, даже фотографии не сохранились, что интересует спрашивай.
эл. схему изменил, теперь на одном серво тестере работает, потом пищу если надо.

Было бы не плохо...

ViNiGaL 04.12.2012 14:36

Вложений: 1
вот накидал на память.

NEOCIVIC 04.12.2012 16:36

Цитата:

Сообщение от ViNiGaL (Сообщение 239137)
вот накидал на память.

Спасибо большое! Т.е. у тебя открытие и закрытие происходит по времени...

Я решил следующее - изучение вопроса о том, возможно ли использовать устройство Leap Motion для построения пространственной картины перед бампером, с целью определения возможности столкновения, займёт не мало времени, а пока неизвестен даже принцип его работы... Поэтому я пока вижу твой совет относительно лазера самым интересным... Вижу это примерно так:

1. Слева и справа устанавливаются, предварительно собранные механизмы, каждый из которых состоит из сервопривода, зелёного лазера с фокусировкой - линия (100-200 мВт), ч/б видеокамеры (она должна чётко видеть отражённый луч лазера) и собственно механических частей...

2. При парковке, после нажатия кнопки, сервоприводы выдвигают камеру и лазер из герметичного "отсека" на уровень, примерно на один см. ниже нижней кромки бампера (камера и лазер закреплены на одной подвижной платформе) и остановиться они должны в строго горизонтальном положении... так даже на большом расстоянии будет понятна возможность столкновения с бордюром...

3. Механизма не будет видно вообще, только луч на бордюре...

Теперь вопросы:

1. Есть ли сервоприводы, которые не только определяют своё положение, но и отключаются при возникновении физической нагрузки (например положение - закрыто, "крышка механизма упёрлась в бампер")... У моего сына паровозик Лего так работает, но как это устроено мне неизвестно... Защита своеобразная, при этом не надо думать о времени отключения - упёрся, отключился...

2. Какую камеру посоветуете использовать? Может кто-то юзал для чего-то подобного... Знаю, что ч/б более светочувствительны... Размеры минимальны... (на этот вопрос уже нашёл тему на форуме, изучаю)

3. Может при моём выборе решения вопроса есть более простая конструкция? ;)

ViNiGaL 05.12.2012 01:35

Цитата:

Сообщение от NEOCIVIC (Сообщение 239145)
1. Есть ли сервоприводы, которые не только определяют своё положение, но и отключаются при возникновении физической нагрузки (например положение - закрыто, "крышка механизма упёрлась в бампер")... У моего сына паровозик Лего так работает, но как это устроено мне неизвестно... Защита своеобразная, при этом не надо думать о времени отключения - упёрся, отключился...

1, не знаю что стоит в лего, уменя есть несколько китайских серво, если их удерживать рукой пару секунд они не сгорают, плюс у ни есть неприятный момент "дребезг" это когда серво повернулся в нужное положение но продожает гудеть.
И вот когда у меня сгорел сервопривод, я не стал заворачиваться защитой по нагрузке, я ограничил время, по характеристикам серво поворачивается за 0,6 сек.
включил заднюю подал питание на моторчик 1-2 сек. неважно успел он открыться или нет, что то ему помешало, через 2 сек. он обесточивается по этому и не сгорит.
выключил заднюю все тоже самое,
2, в камерах я не силен,
но если ставить ее под днище авто то придется ставить дальше моста в зависимости от угла обзора чтобы видеть весь бампер,
3, вариантов может быть много, чем проще конструктив тем надежней, я бы сделал контейнер из вспененного ПВХ, легкий в работе материал, в дне контейнера прямоугольное отверстие, на него "люк, крышка" размером больше чем отверстие для уплотнения и герметизации,
на этом люке закрепил лазер и камеру, люк на четырех поворотных шарнирах типа /___ / горизонтально выдвигается вниз и вперед, а поднявшись на верх дополнительно фиксируется на постоянных магнитах, чтобы от вибрации люк не открывался.
Как то так или иначе, перечитай 6 пост там хорошая мысль, по моему самый простой вариант взять камеру с разметкой и настроить так чтобы линия проходила в сантиметре от бампера

CyberSubaru 12.12.2012 08:39

Цитата:

Сообщение от Hamster (Сообщение 239075)
Спасибо за ссылочку, занятная штучка :)
Жаль, что предзаказ у них начнут рассылать в начале 2013 года, но я себе заказал пару :)

Мне чет как-то палевно оставлять номер карты на забугорном сайте)
Но и девайс хочется :-)
Лучше тебе деньги за девайс переведу - ибо больше доверия)))))

kostya740 30.12.2012 04:05

а может объединить идеи, и сделать прятающийся шуп?


Часовой пояс GMT +4, время: 05:00.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot