![]() |
Пусковой ток в авто
Сколько ни рыл по своей машинке, так внятного ответа и не нашел... Посему, учитывая, что вопрос в целом общечеловеческий (в том смысле, что решающим фактором являются, наверное, характеристики аккума/гены, а не марка автомобиля) спрошу здесь.
Аккум - 75 А/ч, гена - ХЗ. В момент прокрутки стартера - какой ток валит? P.S. Есть у меня зверушка - SVAL0013NW-100V-E50A, юзаю ее с лодочным аккумулятором. Направление тока ему по барабану, может казать и разряд, и заряд, но вот ограничение в 50 А напрягает - ИМХО, маловато будет... Но бОльшего не встречал. А хочется воткнуть его прямиком на плюсовую клемму аккума, ибо потребителей - до фига, и сколько они жрут на круг хотелось бы знать. |
ну предположу что ваша машинка кушает в момент пуска в районе 500А.
ток в бортовой сети на работающем авто может быть до 100А это если оборудование штатное. |
Угу, примерно так и предполагал. Придется, видимо, ограничиться замерами вольтажа и потребления лишь допов (компа, рации, саба, камер и т.п.)... Либо исключить из контролируемых цепей стартер.
Вот на счет 100 А есть некоторые сомнения - даже с учетом света, приборки, насосов и прочих штатных потребителей - зело много кажется... Но спасибо за ответ! |
Ну-ну ? В момент пуска около 150-200 А, на работающем грубо дальний с габаритами 12, комп с усилом и сабом 10-20.
Имхо, не получится им определить точно, ибо гулять будет ток в зависимости от состояния заряженности аккума. но если хочется всё-же встроить такой амперметр в систему электрооборудования, советую вспомнить подключение амперметров на наших старых, отечественных авто. Там при работе стартёра ток не шел через амперметр, а после заводки чётко показывал зарядный-разрядный токи. Точность конечно хромала очень, ибо на маленьком по диаметру шкала была грубой, +/- 20 А с нулём посередине. А вообще...почему важно иметь представление о потреблении всеми железками именно при работающем двигателе ? Включаешь свой прибор в разрыв минусовой клеммы, включаешь зажигание (не заводишь) прикидываешь-записываешь ток потребляемый обмоткой возбуждения, ЭБУ, приборкой, памятью магнитолы, это будет суммарно, без твоих железок. Затем начинаешь включать по одной все какие есть и смотришь, сколько каждая добавляет, это и будет их током потребления. Ну а если всё-же хочется знать в движении сосёт-ли с аккума или он заряжается, то переделка как я выше написал, но сложновато будет, тут ведь вмешательство и изменение в систему зарядки и лампочки зарядки. ИМХО. |
Верхний предел амперметра определяется не столько измерительной частью, сколько шунтом. На том же екитсе есть до 250А, вообще видел в интернете до 1000А, но цацка получается весьма габаритная (под капотом вряд ли место найдется) и стоит как самолет.
Для измерения таких токов нужно искать методы без разрыва измеряемой цепи. Например, как токовые клещи - там проводник охватывается "клещами". Хотя токовых клещей на такие токи я не встречал. Имхо, самое правильное использовать предложенный выше вариант: исключить из измеряемой цепи стартер, а на все остальное поставить шунт на 150-200А, конечно это явный перебор, но по принципу "много - не мало". |
стартер на прогретом движке - около 110А (обычно 1,0 - 2,0 кВт)
вентилятор СОЖ ДВС - около 80А, а их может быть два! система работы 4-х цилидр. инжект. бензинового двигателя - в среднем 13А это основное. там есть ещё вентиляция салона(очень добротный потребитель) и многое другое! |
Цитата:
Выбирайте.... +добавить стрелочный или цифровой миллиамперметр с падением в конечном положении равном указанному напряжению и вуаля... или тупо или это http://lib.chipdip.ru/516/DOC000516756.jpghttp://lib.chipdip.ru/515/DOC000515679.jpg |
Цитата:
1 ампера, катушки на форсах работают попеременно, коротко и потребляют... да тут и считать -то нечего. ЭБУ ? если-бы он потреблял около 10А, то был-бы как печка горячий. Система инжекторная в принципе потребляет так мало, что этим можно пренебречь. |
О, премного благодарен за ценные комменты. Чтобы снять ряд вопросов:
У меня комплект из такого вольт-амперметра и шунта на 50 А уже стационарно вмонтирован в бокс лодочного аккума. Очень удобно - на воде кажет потребление мотора, при зарядке дома - дублирует принимаемый ток. Примерно такую же конструкцию хочу и в авто. Стационарно, чтобы перед глазами была картина в динамике (напруга бортсети и потребление). Один раз замерить по методике vladj, эт, конечно, познавательно, но не то. На счет токовых клещей серьезно думал (оч соблазнительно, что проводку рвать не надо), но там либо действительно серьезные девайсы с соответствующими ценниками, либо колхоз... Шунты действительно есть и на бОльшие токи, но к ним и девайс нужон, а тут - очень уж соблазнительная связка (и по цене, и по габаритам, и по эстетике). Понятно, что пусковой ток неподъемен. Надо ли мне знать потребление климата, насосов, и прочих штатных потребителей - да, в общем-то, не надо (полагаю, что разрабы авто это все продумали и не мне их контролировать). Теоретически - да, интересно, но не вопрос жизни/смерти. А вот аппетиты всего того, что я сам навешал - это актуально. Ибо пару раз уже сажал аккум в ноль, было дело... Так шта - заказал еще комплектик. Будем делать. ;) |
Цитата:
Влад! Наверное штатную проводку авто лучше не трогать, а действительно поставить амперметр только на допы. И туда же какой нибудь контроллер, который будет все отключать при понижении напряжения ниже определенного уровня. Ну на крайняк просто сигнализатор разряда АКБ - схем в инете достаточное множество. Это наверное будет самым правильным решением. |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, может вдруг кому пригодится - для задуманного девайса подыскался корпус вполне приличный (на мой взгляд) - http://www.dx.com/ru/p/stylish-car-i...2#.UzW3T_l_v_Q Я себе такую хрень заказал под индикатор включенной передачи АКПП, прислали на днях, разобрал аккуратно - очень понравилось. Колхоз в таких вот легких проектах можно свести к минимуму. |
Цитата:
бензонасос учитывал? лямбды?, а они с подогревом! сервопривода КХХ? сервопривода ДЗ? обмотку возбуждения гены? кучу реле(а их там целая горсть!)? расходник воздуха(MAF)?, а он с подогревом! я это сам лично замерял ради любопытного интереса на прежнем авто, где КЗ двойная(парная), дроссель тросиковый и одна лямбда, MAP вместо MAF, отключив все системы включая приборку. на новых ещё больше потребителей! |
Цитата:
|
Цитата:
Постоянно следить за потребителями при исправном генераторе, нормальном аккуме считаю нецелеобразным. При пользовании компом -музыкой на стоянке достаточно звукового сигнализатора по напряжению. Но, т.к. топикстартёр человек разносторонне увлекающийся, которому нравится что-то делать самому, то тут всё ясно и понятно, все мы получаем при этом большое удовольствие, маешь вещь в руках и доволен, пусть другим непонятно, но самому в кайф, когда смотришь, прикидываешь куда и как присобачиить можно. Да что тут об этом расписывать, мы все-ж тут одинаковы, иначе не общались-бы на форуме. |
:derisive:
|
Цитата:
|
Car_PC вместо своих приколюх укажи лучше свой город в аватарке, ибо мы из одной области. Возможно появится возможность
заехать к тебе с мультиметром и натурально померять у тебя и у меня , а что там у нас потребляет. Вот при встрече и определимся у кого какой опыт и кто из нас часто галиматью пишет на форуме. Я уже давненько заметил, что у нас мнения по разным пунктам очень часто вразрез идут, т.е. не совпадают совершенно. А то играешь тут в Штирлица... |
Цитата:
пересечься вряд ли получится, я в дефолт сити обитаю. если приедете, померим вместе :yes2: |
Цитата:
Цитата:
|
есть такая штука, "электромагнитный пускатель".
но мелкие мне неизвестны. а так было бы здорово, завел машинку, пускатель сработал, карпутер завелся. выключил машину, карпутер отключился, пускатель разорвал цепь. |
Цитата:
|
и название в самый раз :)
|
Используй магнитный датчик тока. Шунты дадут просадку напряжения.
например 200А - CSNR161, мало? бери на 765А - CSLA2EM. |
да уж ,ценник все выше ,ну да ладно ,надо один раз сделать потом смотреть и радоваться .
|
у меня в авто например от клеммы идёт кабель сначало на общую шину, а с шины 2 кабеля, кабель на стартер, и кабель на питание авто в блок предохранителей.
схема авто хорошо изучена? наверняка можно поставить измеритель тока уже после отвода который идёт на стартер. |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:50. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot