PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Рабочий журнал (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Opel Antara Карписюшник рабочий журнал (http://pccar.ru/showthread.php?t=23010)

Gandalv 13.04.2015 20:40

Opel Antara Карписюшник рабочий журнал
 
Вот и я начинаю встраивать ПК в машину.

Этап первый клавиатура.

Для того чтобы не портить внешний вид салона(он мне очень нравится) было решено задействовать клавиатуру от магнитоллы.

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150407_102937.jpg

Сначала снимаем магнитоллу, разбираем ее, снимаем переднюю панель и видим вот такую плату с разъемом.

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150408_181549.jpg

Методом научного тыка узнаем распиновку разъема:

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150408_210514.jpg

Где Р - шим сигнал управления подсветкой, амплитуда 3,3В скважность от 0 до 55% т.е. до 1.6В частота шим 305.5Гц
+L +Питания подсветки, тупо напрямую с аккума.
К1 - общий провод всех кнопок.
К2,К4,К5 - кнопки
К3 кнопка eject
Е5 кнопка повер(которая на энкодере)
Е1 общий провод энкодера
Е2,Е4 энкодер
GND земля
NC не используются

Берем мультиметр и меряем сопротивления кнопок

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150408_230711.jpg

Теперь нам надо подключиться к разъему, после нескольких неудачных попыток замутить такой разъемчик я забил и тупо припаялся напрямую.

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150411_124308.jpg

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150411_225303.jpg

Распиновка получившегося разъема

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150411_224631.jpg

Теперь самое интересное, берем микроконтроллер и пишем программку которая будет все это обрабатывать.



Чет ютуб не кажет https://youtu.be/L1zwlHK4aWw

Есть небольшая проблема, при работе подсветки на АЦП куча помех, надо как-то фильтровать, возможно еще применить усреднение и т.д.

Следующий этап выдернуть рулевые кнопки из CIM модуляя.

НСО154 13.04.2015 21:34

Неплохо, что то подобное хочу провернуть на своей.

Gandalv 14.04.2015 20:11

Натыкал кондеры фильтрующие, все неиспользуемые входы ацп заземлил, не особо помогло.

Потом поднял частоту ШИМ подсветки кнопок до 31кГц и шумы пропали вообще. Видимо сказывается отсутствие кондеров на питании или еще что.

В общем с клавой все, теперь берусь за кнопки руля.

Где-то вычитал что адрес CIM 104 завтра попробую почитать кнопки через elm327.
Нужно инициализировать elm327, потом команда ATCRA104 и ATMA.

Если не получится то буду также вытаскивать 2 провода из CIM и на АЦП контроллера...

Gandalv 15.04.2015 13:30

Пробовал сегодня читать кнопки руля, никак не получается. Нарыл вот этот сайт https://sites.google.com/site/astracarpc/ms-can пытаюсь читать командой ATCRA206 ATMA но в ответ тишина. Может с частотой что-то не так? Или шины какие-то разные на obd разъеме и магнитолле?

Vic26 15.04.2015 18:50

забудь о сочетании elm327 и опель.
ничего кроме HS-CAN ты им не прочитаешь

Gandalv 15.04.2015 20:22

Предлагаешь мутить что-то самому на аврке?
Физически HS-CAN и MS-CAN это один провод?

Craft080 15.04.2015 22:03

Модификация ELM327: HS CAN - MS CAN.
http://forscan.org/forum/viewtopic.php?p=11

Vic26 15.04.2015 22:38

а еще есть LS-CAN
провода у шин разные
немного теории здесь http://autopro.spb.ru/?artun=00000067

Gandalv 15.04.2015 23:18

Интересно, получается по схеме кнопки руля подключены к CIM он их передает на LS-CAN потом GID их транслирует в MS-CAN и там магнитолла их ловит. Это в астре, где-то я читал что в антаре GID не является шлюзом и его можмо без проблем убрать из автомобиля. Тогда шлюзом должно быть что-то другое?

Vic26 15.04.2015 23:32

возможно, надо TIS смотреть

Gandalv 16.04.2015 07:55

Тис только на дорестайлинговую нашел и там к дисплею идет LS-CAN и MS-CAN. Где бы нарыть тис на 2012 год Антару?

Подцепился к MS-CAN выставил скорость 95,2 командой ATPBD006 потом перезагружаю чтоб применить настройки и ATCRA206 и ATMA
в итоге получаю 038.... 038 .... и т.д. до переполнения буфера, фигня какая-то...

Gandalv 16.04.2015 10:57

В общем с каном еще буду думать а пока по старинке...

Снимаем подрулевой кожух и видим там разъем х206

http://blagovisny.pro/carpc/images/xc206.jpg

Распиновка

http://blagovisny.pro/carpc/images/xc206 2.jpg

Схема подключения

http://blagovisny.pro/carpc/images/xc206 3.jpg

Как это выглядит в реальности

http://blagovisny.pro/carpc/images/20150416_113242.jpg

Что мы имеем:
Нас интересуют 2 провода светло зеленый и розовый это резистивные кнопки слева и справа у них общий провод - масса(она у нас есть на разъеме магнитоллы). Таким образом отрезав эти два провода и подцепив к контроллеру мы сможем детектировать нажатие клавиш, но есть небольшая засада розовый провод соеденен с массой через резистор в обход кнопок. Видимо таким образом модуль CIM определяет наличие самих кнопок. Чтобы не было ошибки после отключения кнопок надо выяснить номинал этого резистора и впаять его между розовым и землей которые идут к CIM.

Gandalv 16.04.2015 12:50

Чет тут подумалось что GID мне придется оставлять раз он шлюзом работает и переносить его на потолок, а значит ним как-то надо управлять. Можно левые кнопки оставить под БК, а правые задействовать для карписюшника, тогда нам нужен только зеленый провод.

Vic26 16.04.2015 13:09

если нет климата и не собираешься оставлять родную музыку, GID можно выкинуть.

Gandalv 16.04.2015 13:13

ГУ буду убирать, климат есть, но его показания в отличии от астры никак не отображаются на экране.

Vic26 16.04.2015 13:34

значит это не климат, а кондиционер. смотреть по схеме как он подключен и если нет связи с MS-CAN, дисплей не нужен

Gandalv 16.04.2015 13:39

Что значит не климат? Температуру выставил и он сам думает куда ему дуть. Подключен к LS-Can. А GID подключен к трем парам проводов обозначенным MS-CANH MS-CANL и еще один провод LS-CAN

Vic26 16.04.2015 13:51

ну может, на фотке плохо его видно, но на Астре это называется полуавтоматический кондиционер.
http://obzorcars.ru/wp-content/uploa...20-500x214.jpg
если блок такой, то это как раз он и есть, т.к. скорость и направление обдува регулируются вручную
upd.
а нет, не прав, действительно климат, значит в Антаре все по другому

Gandalv 20.04.2015 12:13

Вложений: 1
Пока с железом подвижек никаких, заказал GPS

http://www.ebay.com/itm/231452659916...%3AMEBIDX%3AIT

и радио

http://www.ebay.com/itm/321652321738...%3AMEBIDX%3AIT

Пишу программу, mp3 плеер и карта уже работают, как придет радио буду его прикручивать

Вот примерно такой интерфейс

http://pccar.ru/attachment.php?attac...1&d=1429517437

Vladget 20.04.2015 15:47

Цитата:

Сообщение от Gandalv (Сообщение 326274)
Пока с железом подвижек никаких, заказал GPS

http://www.ebay.com/itm/231452659916...%3AMEBIDX%3AIT

и радио

http://www.ebay.com/itm/321652321738...%3AMEBIDX%3AIT

Пишу программу, mp3 плеер и карта уже работают, как придет радио буду его прикручивать

Вот примерно такой интерфейс

http://pccar.ru/attachment.php?attac...1&d=1429517437

радиво по простому - хрень, ну может только DVB-T, если там у вас есть радио каналы, у нас нету ***-Т есть -Т2 , поэтому не пробовал в ***-Т диапазоне

Gandalv 20.04.2015 15:57

У нас dvb-t2 однако мне эта хрень не нужна там 10 каналов тв и 3 радио, мне нужен fm диапазон, ради него я и взял этот свисток.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:31.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot