PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Проекты (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=21)
-   -   DAIHATSU Atrai 7 '00 (http://pccar.ru/showthread.php?t=3144)

AndrewSha 05.09.2007 14:58

DAIHATSU Atrai 7 '00
 
Автомобиль Daihatsu Atrai-7 2000г. Суперкомпактный минивэн. (Подробнее здесь: http://autobm.ru/?sid=406&aid=291#a291 )

http://rq.foto.radikal.ru/0709/61/024ac8b7d474t.jpg

Все началось с того, что я получил из Японии автомобиль, наделенный всеми благами «буржуйской» цивилизации: DVD, TV, навигация, камеры…

http://rq.foto.radikal.ru/0709/34/f1fdbb7c6425t.jpg http://rq.foto.radikal.ru/0709/9c/15a6fe50bae2t.jpg

Естественно, у нас это хозяйство работать отказалось. (Но как хотелось…) Вместо этого чуда враждебной техники - японческого комбайна AVIC-120 - был установлен телевизор SUPER 6260 и DVD JVC 6207.

http://rq.foto.radikal.ru/0709/2b/cd4356ce2686t.jpg

К идее установки автомобильного компьютера относился очень скептически. Однако, сравнив цены на готовые решения от Pioneer, стоимостью ~53000 р. c неполной навигацией по РФ и отсутствием на тот момент какой-либо альтернативы, все-таки задумался о покупке и установке CarPC.

Итак, поставленная задача: бюджетный автомобильный компьютер для воспроизведения медиа-приложений (MP3, DVD, DivX) и навигации по всей РФ, со встроенным усилителем, радио, TV в корпусе 2 DIN вместе LCD или с внешним выдвижным монитором.

В ходе изучения цен, понял на 2DIN комбайн, например, Infill Station G4, мне не подняться по финансовым соображениям (решение совсем не бюджетное). Таким образом, остался только вариант с выдвижным монитором. Он и был приобретен вместе с готовым CarPC у фирмы Hydroer и доставлен к порогу моего дома.

Компоненты системы:

1. Системный блок Lilliput MP-TC1000 с CPU VIA 1GHz, HDD 30Gb, RAM 256Mb, DVD-ROM. Минимальный комплект за минимум денег = 13000р. (+ доставка 835р.)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/2e/caf5cbe888a0t.jpg
2. Монитор Lilliput GL701-TV/C/T со встроенным радио, усилителем и TV с SECAM за ту же сумму = 13000р. (+ доставка 835р.)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0b/89347c5e51eft.jpg
3. GPS приёмник BU-353 с USB интерфейсом (SiRF III) = 2376р. (со стоимостью доставки)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/01/42e1979c5942t.jpg
4. Клавиатура BTC 9116URF, USB Mini Wireless Gaming Keyboard + встроенный джойстик-мышь = 737р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/1b/73711933532at.jpg
5. Конденсатор Mystery MCP-1.0 + Защита конденсатора MLD 101 = 2100р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0d/2fa12f207d05t.jpghttp://rq.foto.radikal.ru/0709/fe/917e310a8eabt.jpg
6. Активный сабвуфер Mystery 200A = 2920р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/77/e3a1c6404b6ct.jpg
7. Шумоподавитель Mystery MAD GL = 2х250р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/6f/6d0ac2debc48t.jpg
8. Cиловой кабель 8GA Mystery (21м) = 567р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/e7/0f0afd0bd6b3t.jpg
9. Силовой предохранитель Mystery = 65р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/90/9f86898c0481t.jpg
10. Дистрибьютер питания Mystery = 2х150р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/04/f5c6a02e2015t.jpg
11. Клеммы 8GA Mystery 8 шт. = 80р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/e4/29b6b1a3b8ebt.jpg
12. Активный подавитель помех от генератора = 40р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/fc/501cea40731dt.jpg http://rc.foto.radikal.ru/0709/8c/60bce63c38a3t.jpg
13. Провода, мелкие комплетующие и фурнитура = 550р.
14. Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) = 82р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/fc/82008008ce34t.jpg
15. Вентилятор Titan TTC-CSC11(Е) (for VIDEO) = 80р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0b/ba6719bfaf0et.jpg
16. Вентилятор Titan TTC-HDC3 (RB), 3 fan (Slot 5.25") = 173р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/d7/eb30f6d61ac4t.jpg
17. Буферный АКБ Delta 12В 5А = 540р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/aa/8a072b140ce7t.jpg
18. USB-радио LART = 541р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/cd/ddfa794b0a70t.jpg
19. Антенный усилитель = 90р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/70/87c368aa4998t.jpg
20. Дистрибьютер питания с вольтметром MPD-10 = 567р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/a8/df389b2c231ct.jpg
21. Диод 2Д2997A – 4 шт. = 160р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/0c/7d1ca861a1c2t.jpg
22. Пленка защитная антибликовая Ergonomate-008 12.1" (Ее хватит на два экрана по 7”) = 302р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/21/160a2940f898t.jpg
23. 4-port USB Hub с внешним питанием = 250р. (Куплено ранее до установки CarPC)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/27/34abccd93c45t.jpg
24. AS-01 антенный селектор = 1050р. (Куплено ранее до установки CarPC)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/4b/72224dce9bact.jpg
25. Камера обгона JK-915 + Объектив (f=12мм / F2.0) = 3506р. (Куплено ранее до установки CarPС).
http://rq.foto.radikal.ru/0709/41/29d230f9dfc8t.jpg
http://rq.foto.radikal.ru/0709/35/6ffebe3bcd5ct.jpg
26. Парктроник и Камера заднего вида были уже установлены еще в Японии.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/49/697d07ca5452t.jpg
27. Маршрутный компьютер Multitronics VG1031U. (Куплено ранее до установки CarPC)
http://i027.radikal.ru/0712/d6/ccd9c130a049t.jpghttp://i026.radikal.ru/0712/5b/da85c42e1ce8t.jpghttp://i017.radikal.ru/0712/2c/69a42d321ad2t.jpghttp://i049.radikal.ru/0712/ef/a4a85ff8cd7ct.jpg
28. Куплена планка SO-DIMM на 1Gb для увеличения производительности компа за 2330р. (Дороговато, но дешевле нигде не нашел :( )
29. Куплена кнопка отключения питания от АКБ за 20р.


Несмотря на то, что итоговая сумма выглядит внушительно, компоненты покупались не в раз, а по мере необходимости, в течение почти 9 месяцев, потому было не сильно накладно.

Программное обеспечение:

1. Windows XP SP2 Game Edition 2007 с последующей дополнительной настройкой реестра и служб.
2. Медиа-оболочка Road Runner со скином LSX VOID. (Пробовал другие фронт-энды – ни один не понравился, чисто субъективно.)
3. Навигация: OZI Explorer, GIS Russa, 2GIS beta 3, Руса beta.

Так как одним из основных требований к установке Карпутера было – «ничего пилить нельзя», монтажные работы были сделаны в течение нескольких часов. Сам системник был предварительно настроен в домашних условиях и всячески испытан. Например, только «Хрюшу» пришлось переставлять 4 раза, пока не получилась оптимальная скорость загрузки системы.

http://rq.foto.radikal.ru/0709/0f/fb336ff269c0t.jpg
http://rq.foto.radikal.ru/0709/67/0e7fdf5bf20ft.jpg
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0b/bfae38a91d76t.jpg
http://rq.foto.radikal.ru/0709/23/7ae4f1d79a77t.jpg
http://rq.foto.radikal.ru/0709/87/dba2aa139d5at.jpg
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0e/686d7a320c78t.jpg

Вот что скрыто от посторонних глаз ;)
http://rc.foto.radikal.ru/0709/7a/35a66142af75t.jpg

Уже в начале эксплуатации появились проблемы:

1. Карпутер работал только на заведенном авто. РЕШЕНО: заменой провода питания с прямым подключением к АКБ.
2. Достаточно долгий холодный запуск ~100 сек. РЕШЕНО: задействовал спящий режим. Теперь отключение или запуск компа занимает всего 3-4 сек.
3. При заводке двигателя карпутер перегружается. РЕШЕНО: подключил через сборку из 4-х диодов 2Д2997А буферную АКБ. У меня без дела лежал распределитель питания MPD-10 (с мертвым вольтметром) – он послужил корпусом для диодной сборки.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/c1/957602683ba0t.jpg
4. Неприятности начал доставлять Монитор. Из-за некачественного разъема задымился ключ управления задней камерой. РЕШЕНО: питание на камеры теперь подается вместе с появлением ACC, управляется внешним реле с ручным переключением.
5. Слетели настройки радио в прошивке монитора. РЕШЕНО: куплено USB FM-радио LART.
6. Вышел из строя редуктор у механизма подъема дисплея монитора. РЕШЕНО (ВРЕМЕННО): дисплей выезжает/уезжает сам, а подъем – ручками. Уже привык и нашел свои плюсы, но с нетерпением жду запчасть, чтобы восстановить все как было.
7. У монитора частично перетерся шлейф между основной платой и лицевой панелью. Сейчас громкость регулируется только с пульта. Ищу подходящий шлейф для замены.
8. Возникла проблема при включении режима TV: сначала включается в черно-белом, после нажатия на пульте на кнопочку {RECALL} – картинка становится цветной. Так и не понял, как устранять эту неисправность.
9. Слабый прием USB-радио. РЕШЕНО: установка простейшего антенного усилителя решила проблему. Радио ловит хорошо, но при переходе в спящий режим его надо выключать. Жду соответствующей программной поддержки.
10. В жару начался перегрев компа с появлением артефактов на экране с последующим перезапуском. РЕШЕНО: полностью переделано охлаждение системника. Убрал уже изношенные вентиляторы 30х30 (после 2 месяцев эксплуатации!). Вместо них подключил на вдув сборку из 3-х вентиляторов 40х40 Titan TTC-HDC3 (RB). Заменил вентилятор на проце с 40х40 на 50х50 (на подшипнике). В радиатор чипсета встроил вентилятор Titan TTC-CSC11(Е).
11. Так как внешний USB HUB питается от компа, заметил просадку напряжения у последнего 4.85-4.95в вместо 5в и «тормознутость» в работе USB-устройств подключенных к внешнему Хабу (Клавиатура, USB-радио, Контроллер Touch). РЕШЕНО: переделал Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) во внешний блок питания для Хаба. Очень доволен результатом.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/51/90a96d2f3a57t.jpghttp://rq.foto.radikal.ru/0709/5f/163efaf808a7t.jpg
12. После замены «головы» JVC 6207 на Lilliput GL701, заметил, как сильно упало качество звука, появился явный шум от работы генератора (не помог даже хваленый фильтр с развязкой от бортсети – внутри трансформатор и конденсатор), появились провалы при воспроизведении низов. РЕШЕНО: полностью переделана аудио и силовая проводка в соответствии с требованиями по автозвуку. Для компенсации ватных басов с «головы» добавлен сабик Mystery (никакой другой в багажник моего авто не входит). Для стабилизации скачков напряжения добавлен конденсатор, который весьма помогает усилителю саба выжать глубокий бас. Если честно, я не ожидал такого звучания от 8-ми дюймового динамика. До этого на другом авто стоял 12-ти дюймовый саб Mystery, так вот он не мог выдавать такие басы. Хотя конденсатора в прошлой установке не было… Шум генератора весьма эффективно задавил активный подавитель помех, купленный за смешные деньги, и имеющий внутри транзистор, 2 конденсатора, резистор. И самое главное - работает… не ожидал. Все, Вопрос по звуку снят. Теперь качество звучания меня вполне устраивает даже со штатным AC-97 кодеком на плате.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/56/7a4446b68973t.jpg
13. Комп жрет энергию в состоянии покоя. РЕШЕНО: Сдела кнопку отключения компа от АКБ. Теперь когда компьютер не нужен - его можно полностью обесточить и все девайсы, которые от него запитаны.

Таким образом, Карпутер активно эксплуатируется, возникающие проблемы устраняются. Автомобильный компьютер – не для скуки. Постоянно хочется совершенствовать. На текущий момент занимаюсь переделкой под себя оболочки Road Runner со скином LSX VOID.

В последнее время активно ведутся эксперименты с другими скинами RR. Возможно будет сделан свой. Более быстрый чем LSX, но не менее функциональный.

Don_ik_kot 05.09.2007 15:39

А картинок - ни в одном глазу... :blink2:

mcf1 05.09.2007 16:26

Цитата:

Сообщение от Don_ik_kot (Сообщение 33548)
А картинок - ни в одном глазу... :blink2:

у меня сразу в двух :pleasantry:

по проекту мне все понравилось, если исходить из принципа ни чего не пилить и не портить
поздравляю с завершением, и спасибо за интересный отчет

Димон 05.09.2007 16:31

Отличный отчет. Очень интересно, отличные картинки. Руки кмк растут откуданадо.

DELete 05.09.2007 17:03

прикольно описал

а камеру обгона ты включаеш в нужный момент или она постоянно показывает?

Z@GR 05.09.2007 17:09

отмечусь и я
 
Очень доходчивый отчёт!

Поздравляю с почти окончанием!

А про монитор не понял - ты его руками выдвигаешь чтоли?

AndrewSha 05.09.2007 23:59

Don_ik_kot, картинки открываются нормально. Просто доступ к ним через ссылки. (Они не в аттаче.)

DELete, камера обгона включается с кнопки. Автоматику с указателем поворота мутить не стал. Лично мне намного удобнее включать ее когда необходимо. Кстати, реально хорошая вешь для обгона Фур на трассе и автобусов в городе на узкой проезжей части.

Z@GR, монитор выезжает/уезжает сам, а вот поднимать его в вертикальное положение надо руками. Правда, сегодня сообщили, что в Москве уже лежит нужный мне моторчик. Жду доставки.

spburger 06.09.2007 15:47

Спасибо за обстоятельный рассказ с кучей практических и оттого особо полезных деталей.

Опять почувствовал себя должником, что свой комп так на форум и не вывален.

Непонятно, отчего Винда грузится так долго. У меня комп на той же VIA, загрузка необрезанной XP Home занимает 42-45 секунд.

Не очень понял два противоречивых момента:
- комп выходит из сна за 3-4 сек.
- комп при запуске двигателя перезагружается.
Если ты заводишь двигатель поутру, комп просыпается или сразу уходит в перезагрузку? Или если сначала завел, потом разбудил, то все ОК? И проблема только "усыпить" комп перед тем, как глушить двиг?

AndrewSha 07.09.2007 00:16

Цитата:

Сообщение от spburger (Сообщение 33637)
Или если сначала завел, потом разбудил, то все ОК?

Именно так. Комп из спящего режима пробуждается безовсяких перезагрузок, но "ручками" - без автоматики.

Цитата:

Сообщение от spburger (Сообщение 33637)
И проблема только "усыпить" комп перед тем, как глушить двиг?

Не обязательно. Комп запитан напрямую от АКБ, поэтому движку можно заглушить, а карпутер будет работать.

P.S. Но еще не потерял надежду заводить двиган при включенном компе. Активно экспериментирую...

Пётр Сорокин 09.09.2007 23:49

Цитата:

P.S. Но еще не потерял надежду заводить двиган при включенном компе. Активно экспериментирую...
Попробуй так:
плюс питания компа отрезаешь от всех мощным диодом, у меня стоит 150EBU02 и поддерживаешь напряжение по выбору - либо большим конденсатором, либо маленьким аккумулятором, это уже за диодом. При старте двигателя бортовое напряжение просядет, диод запрётся, компьютер будет питаться от своего буферного источника, как бортовое напряжение вернётся в норму - диод откроется и конденсатор или дополнительный аккумулятор восполнят потери заряда.

AndrewSha 10.09.2007 13:39

Цитата:

Сообщение от Пётр Сорокин (Сообщение 33865)
Попробуй так:
плюс питания компа отрезаешь от всех мощным диодом, у меня стоит 150EBU02 и поддерживаешь напряжение по выбору - либо большим конденсатором, либо маленьким аккумулятором, это уже за диодом. При старте двигателя бортовое напряжение просядет, диод запрётся, компьютер будет питаться от своего буферного источника, как бортовое напряжение вернётся в норму - диод откроется и конденсатор или дополнительный аккумулятор восполнят потери заряда.

Именно так и химичу, только диод по-проще. Проблема в том, как заряжать буферный АКБ.

Freak 10.09.2007 14:40

Расскажи про usb радио... Как берёт? Антенну внешнюю прикручивал? Как (если прикручивал)? Во время движения фонит?

AndrewSha 11.09.2007 11:55

Цитата:

Сообщение от Freak (Сообщение 33911)
Расскажи про usb радио... Как берёт? Антенну внешнюю прикручивал? Как (если прикручивал)? Во время движения фонит?

У LART`a в качестве антенны выступает проводок. С ним, никакого приличного приема не добиться в машине. У меня оставался хвост с гнездом от радио какой-то японской. Так вот, это гнездо припаял вместо штатной антенны-проводка USB-радио, подключил антенный усилитель и соединил со штатной антенной. Неудобство одно, хочешь радио послушать - надо антенну выдвигать. Между прочим JVC-6207 тоже ловил только с вытянутой антенной. Пробовал Активные внутрисалонные антенны - ни одна нормально не заработала (машина тонирована пленкой "американкой").

О качестве приема. В программной оболочке USB-радио есть индикатор-антеннка, как в сотиках. Четыре деления максимальное качество приема. После установки усилителя, 4 палки почти везде в городе (проверялось в Е-бурге и Ш.) изредка перескакивает со стерео на моно. А так... радио оно и в африке радио. Ловит помехи от ЛЭП, зато других помех на езде нет. По трассе ловит как среднестатистическое радио в ненавороченной магнитоле. (Лично меня это устраивает.)

Еще минус, оболочка не расчитана на применение в CarPC - кнопочки мелковаты. Хотя есть поддержка "шкурок". Общался с разрабтчиками софта. SDK не дали, а о разработке скина для автомобиля, сказали - подумают... и думают уже второй месяц.

Freak 11.09.2007 12:18

Спасибо... А паяется разъём для антенны просто? Проблем никаках не возникло?

AndrewSha 11.09.2007 13:00

Цитата:

Сообщение от Freak (Сообщение 33978)
Спасибо... А паяется разъём для антенны просто? Проблем никаках не возникло?

Никаких проблем. Можно подпаяться к проводку-антенне и заземлить, можно разобрать пластиковый корпус и припаяться к плате - так лучше, но прощай гарантия. Я решил гарантию сохранить, поэтому сделал по первому варианту.

archer 11.09.2007 13:40

Насчет радио..... Что там за чипсет - не знаешь?
И если можно где можно скачать штатную программку для прослушивания - хочу попробовать со своим донглом - вдруг у тебя чипсет Silabs?

AndrewSha 11.09.2007 14:24

Вложений: 1
archer, пробуй. Софт во вложении.

Если чип такой же, то можно LART цеплять через USBradio.dll к RR. (Еще не пробовал, но хочется надеятся)

archer 11.09.2007 16:28

Есть! Работает! Silabs чипсет!
Короче я свою за 40 баксов покупал - а сколько ЛАРТ стоит - 600 руб? А начинка одна.

Р.S. С апрельского релиза РР поддерживает силабз радио - тока в рр-конфиг нету соответствующего пункта в выпадающем меню - поэтому ini-файл надо править ручками, выставив значения тип радио - "7", и потом каждый раз повторять это если запустишь рр-конфиг.

P.P.S. Может и не "7" значение, но на одно больше из прописанных :)

P.P.P.S. Вот ссылка на софт от Силабз - установки не требет - просто запустить.
там рядом еще и СДК болтается
http://www.silabs.com/public/documen...n/USBRadio.exe

AndrewSha 11.09.2007 21:51

Мда, предполагаю как сейчас упадут продажи иноземного USB-радио, когда наше можно брать в два раза дешевле. :big:

archer 11.09.2007 23:22

Да не было продаж-то.....
В конце прошлого года СИЛАБЗ выпустили чипсет - производитель склепал образец. - без диска, нормальной проги и с SDK. Он и назывался - тестовый образец. В США его покупали по 5 баксов - начался ажиотаж - цены поднялись сначала до 10-15, а потом до 20.......

У нас его ввезла тока 1 питерская фирма в начале года за 38 баксов - с пересылкой из штатов дороже бы вышло или так-же. И причем поставка была - ну максимум одна коробка - не более 1000 штук.
Весной я наткнулся на анос ЛАРТ - еще огда подумал, что характеристики похожи, но в продаже не нашел. Так что ЛАРТ - уже конечный продукт под нашей маркой, а фактически повая пластмасска вокруг платки - и так как он ориентирован на конечного пользователя и объем поставки большой, то и цена более адекватна - всего в 4 раза больше чем у производителя:)

AndrewSha 12.09.2007 02:03

Уфф, вроде победил reboot компа при заводке. Сейчас проверю как принимает заряд буферный АКБ и все закончено!

AxiDim 17.09.2007 00:36

Люди не когда не цепляйте диоды параллельно на нагрузку.
Т.к. обсолютно одинаковых диодов не бывает сильно нагружен будет только один диод и сгорит он первый, а там цепная реакция добъет оставшиеся диоды.

AndrewSha 17.09.2007 03:22

Цитата:

Сообщение от AxiDim (Сообщение 34391)
Люди не когда не цепляйте диоды параллельно на нагрузку.
Т.к. обсолютно одинаковых диодов не бывает сильно нагружен будет только один диод и сгорит он первый, а там цепная реакция добъет оставшиеся диоды.

Все именно так, но все же имеет право на жизнь, если знать какие цели при этом преследовались.

Для моего подключения вполне достаточно одного диода (2Д2997А), но подключено - 4. Для чего? Чтобы снизить переходное сопротивление. Как? Школьный курс физики (электротехники) рулит :)

Пётр Сорокин 18.09.2007 01:37

Цитата:

Сообщение от AndrewSha (Сообщение 34406)
Все именно так, но все же имеет право на жизнь, если знать какие цели при этом преследовались.

Для моего подключения вполне достаточно одного диода (2Д2997А), но подключено - 4. Для чего? Чтобы снизить переходное сопротивление. Как? Школьный курс физики (электротехники) рулит :)

А институтский/техникумовский добавит, что нифига подобного - у диода есть такой параметр, как напряжение падения на переходе, и хоть их там тысяча будет в параллель - ничего не поменяется, свои 0,2-0,7 Вольт оно будет снижать как миленькое. :tease:

AndrewSha 18.09.2007 03:15

Цитата:

Сообщение от Пётр Сорокин (Сообщение 34491)
А институтский/техникумовский добавит, что нифига подобного - у диода есть такой параметр, как напряжение падения на переходе, и хоть их там тысяча будет в параллель - ничего не поменяется, свои 0,2-0,7 Вольт оно будет снижать как миленькое. :tease:

Хи-хи, а у меня почему-то получилось снизить падение напряжения с 0,9в до 0,2в (мне меньше и не надо).

P.S. Наблюдаю за диодами - не греются, буферная АКБ - заряжается. В-общем, экспериментальная эксплуатация продолжается.

AndrewSha 23.10.2007 14:25

Ох, как я устал от тормозов скина LSX-viod 2.0 :be: Вернул ZDGrey и радуюсь шустрой работе оболочки. Теперь нахожусь перед выбором, какой выбрать полнофункциональный скин, а может выбрать все самое лучшее из всех и собрать свой?

Z@GR 23.10.2007 15:16

Цитата:

Сообщение от AndrewSha (Сообщение 37420)
Теперь нахожусь перед выбором, какой выбрать полнофункциональный скин, а может выбрать все самое лучшее из всех и собрать свой?

ну вот поэтому я и стал в итоге рисовать свой скин - не устроили буржуинские, то кнопки микроскопические для 7", то навигация мне не понравилась, а вобще-то у ГУИНО дефолтный скин довольно продуман, тока вот кнопки мелкие для управления с тача ИМХО.

Вот бы кого-нить притянуть к изготовлению флэш-варианта скина :blush: , чтобы бары выезжали и скрывались, можно очень толковый скин сочинить тогда для РР.

AndrewSha 23.10.2007 19:47

Цитата:

Сообщение от Z@GR (Сообщение 37428)
ну вот поэтому я и стал в итоге рисовать свой скин - не устроили буржуинские, то кнопки микроскопические для 7", то навигация мне не понравилась, а вобще-то у ГУИНО дефолтный скин довольно продуман, тока вот кнопки мелкие для управления с тача ИМХО.

Вот бы кого-нить притянуть к изготовлению флэш-варианта скина :blush: , чтобы бары выезжали и скрывались, можно очень толковый скин сочинить тогда для РР.

К сожалению, как раз флэш-скины довольно сильно тормозят комп.

Как я проверяю качество оболочки. Запускаю все необходимые мне программы по раздельности: 2-3 проги для навигации, winamp, wmp с проигрыванием dvd-диска с привода, ну и word либо excel просто в нагрузку. Все это нормально работает без оболочки(!), конечно, не одновременно... но при запуске всего этого из RR с разными скинами наблюдаем дикие "тормоза" на некоторых скинах, которые красивы, но увы, мне не подходят. Пока самый быстрый - ZDGrey. Но функциональность его весьма примитивна - хочется большего.

Z@GR 23.10.2007 22:59

Цитата:

Сообщение от AndrewSha (Сообщение 37459)
К сожалению, как раз флэш-скины довольно сильно тормозят комп.

Как я проверяю качество оболочки. Запускаю все необходимые мне программы по раздельности: 2-3 проги для навигации, winamp, wmp с проигрыванием dvd-диска с привода, ну и word либо excel просто в нагрузку. Все это нормально работает без оболочки(!), конечно, не одновременно... но при запуске всего этого из RR с разными скинами наблюдаем дикие "тормоза" на некоторых скинах, которые красивы, но увы, мне не подходят. Пока самый быстрый - ZDGrey. Но функциональность его весьма примитивна - хочется большего.

скин ZDGrey тоже понравился, оригинальный у него внешний вид.
а про флэш могу сказать - можно ж наворотить там немеряно, а можно просто добавить в интерфейс простецкий (а чем проще, тем удобнее пользовать ИМХО) допы в виде выезжалок, там где они нужны...:tease:

Z@GR 06.11.2007 06:23

про камеры
 
и есчё вопрос
а передняя камера аналоговая и просто на АВ входе у тебя висит, только для просмотра? без видеорегистрации?

AndrewSha 08.11.2007 03:39

Цитата:

Сообщение от Z@GR (Сообщение 38764)
и есчё вопрос
а передняя камера аналоговая и просто на АВ входе у тебя висит, только для просмотра? без видеорегистрации?

Передняя камера исключительно для обгонов, аналоговая с длиннофокусным объективом.

Видеорегистратор я буду собирать отдельно на базе 4-х камер (обзор 360) и записью на флэшки, чтобы кушало энергии поменьше. Есть готовые решения. Жду пока подешевеют.

Например вот это: http://jmk-rus.ru/index.php?option=c...rtdetail&idd=3

AndrewSha 11.11.2007 23:35

Надоело мне наблюдать как комп жрет в режиме покоя энергию. Сделал кнопочку полного отключения от АКБ. Затрат 20р. (кнопка), а по времени - 20 мин.

AndrewSha 19.11.2007 00:57

Хочу пару слов сказать об upgrade памяти до 1Gb.
Одни сплошные плюсы за исключением цены за планку SO-DIMM.
Благодаря большому объему оперативки стало возможным отказаться от файла подкачки, что сразу же сказалось на увеличении производительности компа, несмотря на вялый проц VIA С3 1Ghz:

1. при просмотре DVD и DIVX пропали рывки и отставание звука (УРА!)
2. при копировании файлов хоть с USB-винта, хоть между разделами основного HDD скорость поднялась до 8-12 mb/s, против 3-7 mb/s как было ранее.
3. благодаря отсутствию файла подкачки "усыпление-пробуждение" компа занимает ровно столько же времени как и ранее.

AndrewSha 04.12.2007 23:51

Ну вот и я приобрел опыт зимней эксплуатации автомобильного компа.

1. Если стрелка термометра опустилась ниже -20 и машина давно стоит на улице - компьютер включается, а винт - нет, замерз. Реально компом можно пользоваться через 20-30 мин. после прогрева салона.

2. Если постоянно направлять горячий воздух на лобовое стекло - комп вырубается уже от перегрева. Сначала перегревается видеочип (не помогают кулеры), а потом отключается винт. Чуть остывает 5-10 мин. и все ОК.

Недавно сделал замеры включения/выключения компа в разных режимах. Понятие готовности: запущена система и все необходимые службы, работает RR (кэшированы все сцены скина), играет музыка.
1. Полное включение/выключение - "холодный" старт = 135/15 сек.
2. Спящий режим вкл./выкл. (сохранение слепка памяти на HDD) - "горячий" старт = 40/25 сек.
3. Ждущий режим вкл./выкл. (запитаны все необходимые компоненты RAM, USB и т.д.) "пауза" = 7/5 сек.

В Спящем режиме комп можно полностью обесточить и он стартует с места остановки. В Ждущем режиме при полном отключении энергии - комп выполняет "холодный" старт.

Z@GR 05.12.2007 03:15

Цитата:

Сообщение от AndrewSha (Сообщение 42278)
1. Если стрелка термометра опустилась ниже -20 и машина давно стоит на улице - компьютер включается, а винт - нет, замерз. Реально компом можно пользоваться через 20-30 мин. после прогрева салона.

ну прям как у меня было, прошлой зимой

знаешь, я вот пришёл к такому выводу, после долгого наблюдения, что не понятно почему в переходные погодные моменты комп как-бы адаптируется к ним.
У меня в журнале я как-то описывал что при наступлении потепления весной этого года (когда на улице эпизодично бывало до +20-ти) комп и усилок жутко перегревался, прри этом в +30 за бортом - позже летом работало всё нормально.
Странный эффект?!?!?

AndrewSha 05.12.2007 13:13

Как прочитал, у Инфилломанов почти та же проблема - комп при минусовых температурах не включается, пока не согреется.

spburger 05.12.2007 14:48

В Инфилле немного иначе. Комп не запускается не от того, что винт не крутится (он будет крутиться при минус 7), а от того, что прога блокирует любые действия до достижения необходимой температуры.
Кроме винта, у Инфилла есть еще привод монитора, которому работа в "замороженном" состоянии может быть противопоказана.

AndrewSha 01.02.2009 23:27

Windows XP Atrai-7 Edition
 
Сразу предупреждаю качество картинки - отстой, но лучшего от мобильника не добиться.
Позже попробую переснять с помощью нормальной видеокамеры на штативе.
Фоновый шум - это результат работы двух печурок. За бортом все-таки -25...

"Холодный" старт системы на одной из самых медленных платформ CarPC - VIA TC:
http://www.youtube.com/watch?v=rQoXhAKCnCI

Выключение системы в "спящий" режим, на ночь или длительную стоянку:
http://www.youtube.com/watch?v=faZCu8uKWoo

Включение из "спящего" режима, например утром :wink: :
http://www.youtube.com/watch?v=qXRffpqVIi0

Выключение системы в "ждущий" режим, во время любых непродолжительных стоянок:
http://www.youtube.com/watch?v=optpsUdtJ6w

Включение из "ждущего" режима:
http://www.youtube.com/watch?v=nz8Di84u6JQ

Обратите внимание на продолжительность операций.

AndrewSha 02.02.2009 00:09

Вторая зима CarPC
 
Этой зимой объявлена священная война перегреву.

С замерзанием компа покончено. Оказалось все просто. Поток теплого воздуха из печки выставляю в положение "на себя", скорость печки на "1". Вместе с прогревом двигателя прогревается и комп, благодаря автозапуску, без моего непосредственного участия. :acute:

А вот решить проблему соседства CarPC и печки оказалось намного сложнее. :huh2:
Пришлось полностью переделывать систему вентиляции и охлаждения компа, учитывая плотную компоновку внутри 1-din корпуса, потребовалось взывать и к шаманским бубнам и к основам физики и теплодинамики... :be:
Итак, активное охлаждение:
1. Переделан радиатор на чипсете. Новый сделан буквой "Г" и двумя вентиляторами 40х40.
2. Добавлен вентилятор 50х50 над DC/DC-конвертером.
3. Вернулись два вентилятора 30x30 на выдув в штатные места, различие в том, что новые на подшипниках, надеюсь проживут по-дольше...
4. Добавлен вентилятор 40х40 на вдув за передней панелью.
Пассивное охлаждение:
1. Добавлены вентиляционные отверстия в корпусе компа для забора воздуха из салона.
2. Все остальные отверстия заклеены алюминиевой фольгой, чтобы исключить забор горячего воздуха от печки.
3. Так же фольгой обклеен корпус в районе непосредственной близости с радиатором усилка ТВ.

Несколько дней все работает нормально: печка жарит, комп работает... надеюсь война с перегревом закончилась... :spiteful:

DiaZoN 02.02.2009 20:02

Судя по фразе "Внимание гололёд" у тебя бортовой компьютер Мультитроникс. не думал как его к pccar приспособить?


Часовой пояс GMT +4, время: 20:31.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot