![]() |
Расход топлива через OBD2
Доброго дня!
имеется адаптер OBD2-to-usb (даже два разных) у меня стоит уже целая пачка прог на компе, все работают, показыают состояние датчиков и всего что только можно придумать, но нет такой проги чтобы рисовала расход. логично предположить, что из данных, известных блоку управления двигателем можно вывести заветные цифры. в инете нашел только прогу check-engine, которая умеет показывать расход, но в демо режиме она показыает всякую ересь, так что нет варианта проверить заработает ли она с моим адаптером (он у меня ELM327). может кто подскажет таки программку, которая в самом деле умеет отображать расход? все красивые спидомеры и тахометры на экране ноута - это круто, но практически не нужно, у меня и на приборке все рисуется красиво :) а вот расход - очень интересная на мой взгляд инфа. кто что подскажет? |
Чего найдешь стукни. Да, и какой софт пользуешь?
|
ошибки и датчики читать - scantool
остальных еще с десяток, но ничего нового они не предлагают... понимаю что искомых цифр с расходом ECU не даст, но программно посчитать то можно, вот только где софт такой взять. логично предположить что он должен будеть быть привязан к типу двигателя... |
а центрифуга что говорит?
|
Цитата:
|
видимо речь про Centrafuse ?
не ставил пока, завтра попробую |
про расход топлива центрифуга молчит!
короче нужна прога-маршрутник..... |
может есть у кого НЕ-демо версия чек-энжина? может заработает на моем адаптере...
|
попробуйте поищите тут.
тока делают под американскую систему Miles per Gallon (миль/галлон). http://www.mp3car.com/vbulletin/engi...t-quite-2.html попробуйте поставить, вообще работает или нет. если да - будем дальше думать... |
Цитата:
говоит все то же что и все остальные проги. показание датчиков и никакого расхода вообще не очень ясна польза от этих приборов красивых, у меня итак есть спидометр и тахомтр, зачем он мне на экране монитора? :) а вот расхода нету... а надо :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Про расход через ОБД вообще инфа скудная. Скользкая мыслишка - http://www.m-electronics.ru/products/vg1031gpl/, расковырять его и попытаться состыковать с PCCar. Что-то кажется, там EKM-ка в потрохах.
|
Кто-нибудь знает список терминальных команд для ELM327? Тиа ATZ - инициализация и проч.... хочу попробовать трип написать...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Разве в описание ЕЛМ327 начиная с 20 стр. не все команды?
|
Цитата:
обороты - (в примере есть) показания MAF -? показания лямбды-? угол зажигания - ? |
Цитата:
|
Цитата:
Если ты смог найти то что мне нужно - выложи, или прямую ссыль... |
Несилён я в этих делах, но может тут есть ответ: http://obddiagnostics.com/obdinfo/pids1-2.html
|
Цитата:
|
Доброго времени суток. Ну что, получилось ли чего с расходом?
|
слежу за плагином к роадраннеру http://www.mp3car.com/vbulletin/rr-p...ugin-rr-8.html
пока не очень нравится как работает, но чел не прекращает работу над ним. Вообще скорость OBDII не впечатляет. Но все больше склоняюсь собрать простенький контроллер, взять сигналы с датчика скорости и форсунки, посчитать расход и передать все это в комп. Будет работать лучше чем пляски вокруг ОБД2. |
Реальный расход по ОBDII врятли можно считать. На скока я знаю данные идут исходя из запрограмированных в ECU топливных таблиц с корекцией от датчика кислорода, но погрешность в процентов 5 есть наверняка.
|
Расход считается от MAP/MAF сенсоров либо от времени открытия форсунки. В формулах есть величины которые надо подгонять под каждую машину по хорошему...
Читаем какие пиды есть у вас в авто и смотрим что можно расчитать: http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs#PIDs Там нет времени открытия форсунки ;-) но при этом оно все же есть в протоколе... У меня скорее всего это неописаный PID в 01 моде нечто аля 01B3 |
Я вот тоже решил собрать простенький БК, потому как по ОБД MAF сенсор у хонды не читается:spiteful:
|
время впрыска эт канечно хорошо, прикручиваем данные о скорости из ОБД2 и обороты двигателя - можно считать расход (и воздух как бы и не особо нужон...)
|
Цитата:
|
Цитата:
Возьмем длительность впрыска - во первых, сами производители дают девиацию относительно номинального расхода для НОВЫХ форсунок от 1 до 4 %, какое отклонение от номинального расхода форсунок в конкретной машине на данный момент никому не известно, если только не тестировать их на стенде. Дальше необходимо определенное давление перед форсунками, напряжение борт-сети и т.д. Если все это наложить получится существенная погрешность. Исправить ее можно вводя поправочные коэффициенты, основанные на практическом расходе топлива, которые посчитать правильно, не всегда представляется возможным, там свои погрешности включаются. Ну и понятно после исправления погрешность может уйти, заметите вы ее или нет? По расходу воздуха можно достаточно точно определить и расход топлива, но только, опять же, при условиях исправности самого датчика, у него тоже есть погрешность, исправности лямбда-зондов по которым и корректируется расход, плюс при прогреве и переходных моментах (разгоне, торможении двигателем) происходит обогащение, обеднение смеси относительно номинального и датчик расхода тогда здесь не помощник. Так что от 5%+/- никуда не уйти, даже если допустить что удалось фиксировать расход +/-2%, как это проверить без соответствующего оборудования? Уже точно не по чекам с заправки и пробегу, ибо что кол.заправленного, что пробег могут страдать гораздо более чем 2% погрешностью. |
А погрешность расходомера какая? как они устроены? - ага лопасти крутятся внутри боченка.
И скока он стоит! а их нужно два штук - второй на обратку! производительность форсунок можно откалибровать по откатаному баку. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Уточню, хоть я и написал про датчики расхода, суть моего поста была не в призыве покупать датчики за пару сотен долларов и экспериментировать с расходом. Тем более, вмешиваясь в топливную систему. Смысл был в том, что 5% точность при расчете расхода, очень даже ничего, без разницы берется инфа из ОBD или из длительности впрыска. У обоих методов есть свои плюсы и минусы. |
Цитата:
У меня на бумере например, клапан обратки стоит возле бензофильтра под днищем машины, и с этого места сразу идет на обратку. А в рампу идет шланг(один) с уже отрегулированым давлением. |
Цитата:
|
я от ELM точно отказываюсь - не нравится мне. Может конкретно у меня так, но:
- медленно - нет нормальной проги котрая бы считала расход |
Цитата:
|
|
ELM решает свои задачи и делает это на нормальном уровне.
нравицца или нет, тут не особо уместно /медленно и нестабильно это не проблема ELM это либо связка софт+железо либо просто адаптер "не совсем оригинальный"/ |
K-LINE OBD II
а кто может подсказать гдемона найти K-LINE адаптер иль шнурок с OBD-м разъемчиком
|
Вложений: 4
В Ожидании осциллографа для отладки Универсального адаптера расхода написал программку - маршрутный компьютер под субару. Работает через обычный K-Line по протоколу SSM2.
Настройки делать в ini-файле Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:09. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot