PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=26)
-   -   M4-ATX (интеллектуальные возможности) (http://pccar.ru/showthread.php?t=13182)

zebrik72 03.10.2010 14:38

M4-ATX (интеллектуальные возможности)
 
Купил я это чудо техники с ебая! Работает как часы! Сначала пользовался в режиме Р0 (режим "включен всегда"), потом перешёл в рекомендованный режим Р1 (автоматический запуск от сигнала АСС). И у меня сразу возникло несколько вопросов:

1.) Есть ли возможность пользоваться компом при выключенном зажигании? На нормальных машинах (не отчественных и не ВАЗ 21093) Есть положения ключа, когда включается магнитола, но не включается зажигание. У меня же вставил ключ, след. положение "0" (все контакты разомкнуты), потом включается зажигание, и последние - завод. Да и к слову зачем мне функция выключения компа при падении напряжения, если у меня оно не падает на заведённой машине? Сейчас приходится обманывать БП, подавая вместо сигнала АСС просто +12V с прикуривателя (а это на мой взгляд - маразм :zipped:)...

2.) Подключил USB от БП к мамке. Поставил прогу и дрова. Температура бывает просто скачет, как генератор случайного числа, хотя по факту она точно не меняется с +58 на -4 :whistle: Как решить такую проблему? Да и показания напряжения врут. Специально замерял: всегда показывает примерно на 0,12V меньше. Как сделать показания точными? И, при каком напряжении БП должен отрубать комп (а то он как-то показывал 11,02V, а в инструкции вроде был порог 11,20V)? Кстати, в проге шаг отображения падения напряжения - 0,12V или мне показалось?

3.) При запуске компа стали "бУхать" колонки. Усилитель включается от сигнала с БП. Когда он был подключен на прямую такого замечено не было. В чём может быть проблема?

П.С. поиск юзал, в разделе "БП" писал... давненько, до сих пор не ответил никто.

lti1 03.10.2010 15:44

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156277)
1.) Есть ли возможность пользоваться компом при выключенном зажигании? На нормальных машинах (не отчественных и не ВАЗ 21093) Есть положения ключа, когда включается магнитола, но не включается зажигание. У меня же вставил ключ, след. положение "0" (все контакты разомкнуты), потом включается зажигание, и последние - завод. Да и к слову зачем мне функция выключения компа при падении напряжения, если у меня оно не падает на заведённой машине? Сейчас приходится обманывать БП, подавая вместо сигнала АСС просто +12V с прикуривателя (а это на мой взгляд - маразм :zipped:)...

Попробуй по такой схеме, включатся будет после включения зажигания, а выключатся при постановке на охрану.

zebrik72 03.10.2010 16:17

Можете переносить сообщение в тему для новичков, но я не очень силён в электронике (в школе занимался, но уже всё забыл :dntknw:). Сама идея меня очень заинтересовала. Но... я не понял зачем здесь диод и как будет работать реле? Если не сложно, объясните пожалуйста принцип работы "на пальцах".

lti1 03.10.2010 18:09

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156286)
Можете переносить сообщение в тему для новичков, но я не очень силён в электронике (в школе занимался, но уже всё забыл :dntknw:). Сама идея меня очень заинтересовала. Но... я не понял зачем здесь диод и как будет работать реле? Если не сложно, объясните пожалуйста принцип работы "на пальцах".

При подаче напряжения на + ACC, реле замыкается и через диод идет напряжение на обмотку, даже если выключить зажигание, соответственно идет сигнал ACC на блок питания. Что бы реле обесточить используется сигнал с привода замка двери от сигнализации ( которые заводятся в каждую дверь), на обоих проводах привода всегда минус и в момент постановки и снятия охраны проходит положительный импульс (при постановке на один, при снятии на второй провод), таким образом при постановке на охрану кратковременно на обоих выводах реле будет + и оно разомкнет контакты.

zebrik72 03.10.2010 18:16

Тогда следующий вопрос: Какие конкретно взять детали?

zebrik72 03.10.2010 18:37

Сейчас почитал статьи из серии "реле для чайников". Вот такое должно подойти... или нет?

http://pccar.ru/picture.php?albumid=113&pictureid=723

Какой взять диод?

lti1 03.10.2010 18:45

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156298)
Тогда следующий вопрос: Какие конкретно взять детали?

Без разницы, например реле, диод
Только я ошибся, нужно два диода, приведенную выше схему изменил.

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156301)
Сейчас почитал статьи из серии "реле для чайников". Вот такое должно подойти... или нет?

Такое я использовать бы не стал, слишком крупное и таких токов на которое оно рассчитано там не будет.

lti1 03.10.2010 18:55

Можно еще доработать схему, установив в разрыв провода от замка двери кнопку без фиксации с нормально замкнутыми контактами (котакты размыкаются при нажатии), что бы можно было снимать сигнал ACC без постановки на охрану.

Stasik 04.10.2010 00:37

Цитата:

Сообщение от zebrik72 (Сообщение 156277)
Сейчас приходится обманывать БП, подавая вместо сигнала АСС просто +12V с прикуривателя (а это на мой взгляд - маразм :zipped:)...

Это не маразм, что мешает поставить 3-х позиционную кнопку? 100 раз уже писали.

lti1 04.10.2010 00:49

Цитата:

Сообщение от Stasik (Сообщение 156371)
Это не маразм, что мешает поставить 3-х позиционную кнопку?

С автоматическим включением и выключением в любом случае удобнее пользоваться, чем каждый раз тумблером щелкать.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:20.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot