![]() |
NISSAN Sunny FB15 SuperSaloon
Всем привет!
Предоставляю на всеобщее обозрение свой проект PCCar in Nissan Sunny. Идея поставить PCCar возникла в начале 2007 года. Изначально, как и многие начинающие думал, что поставлю какой-нибудь простенький P2/P3, инвертор или UPS. Начал копать Интернет, почитывать форумы и понял что эти решения не айс :-) И мощности нужно больше для комфорта плюс инвертор - это двойные преобразования и низкий КПД. В мае 2007 поехал в отпуск через Москву, связался с Лвовичем (www.carmonitor.ru) и купил выдвигающийся монитор на 7”. После нескольких часов работы он заглючил и перестал показывать (на сколько я знаю был починен быстро, была какая-то проблема со шлейфом). Потом какое-то время я искал кто же довезет его до Москвы чтоб обменять на другой, потом ждал новый… в конце концов где-то в октябре Львович мне выслал по почте другой монитор на 8,4” Lilliput с ТВ тюнером + БП Сергея Лебедева, за который я конечно доплатил. Шло время, железо дешевело, что-то покупал, что-то оставалось после апгрейдов… и вот сегодня на дворе август 2008 г., комп стоит в машине рабочий и настроенный :-) Конечно его еще нужно обвешать всякими GPS, радио, блютусами, DVD-RW, камерами… но это уже со временем. Сразу объясню, почему монитор стоит таким образом: машину планирую менять через 2-3 месяца, поэтому если новому хозяину данный девайс будет не нужен, то его будет не сложно демонтировать. PCCar – сердце был размещен в багажнике. Машина не Cefiro, поэтому в салоне места для взрослого железа не нашлось :-) Его конфигурация: - Pentium Core 2 Duo на LGA-775; - Intel coller; - MB ASUS P5B-MX LGA-775 + video + sound; - HDD SATA 160 Gb Samsung 2,5”; - 2x512 Mb DDR2; - WI-FI D-Link DWL-520+ PCI; - БП SL; Сам автомобиль: Nissan Sunny FB15 SuperSaloon. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059021.jpg До установки панель выглядела так: http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059024.jpg На месте пепельницы стоят кнопки подогрева сидений, рядом планировал разместить 3-х позиционный переключатель: включено от замка зажигания, выключено и включено постоянно. Может еще и размещу… :-) Пока что он находится под рулевой колонкой вместе с USB хабом. К хабу подключено дополнительное питание +5В взятое из компьютера с БП. USB HDD работают на ура :-) http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059027.jpg Корпус был взят от какого-то разобранного БП: http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059029.jpg Дремель вещь очень удобная, металл режет без проблем. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059312.jpg Стойки вкручивал в корпус, а с другой стороны прикручивал гайкой. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059318.jpg Компоненты системы питания. Считаю что тумблер по «+» нужен в любом случае, мало ли что. У него две пары контактов, каждая рассчитана на 6 ампер. Соединил парами чтоб увеличить MAX ток до 12. На трехконтактном разъеме написано 15 А. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059324.jpg Установленные компоненты. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059329.jpg Где возможно использовал термоусадочную трубку – удобно, надежно, быстро :-) Вот, к примеру, провод вентилятора был укорочен, чтоб не болтался по всему корпусу, не создавал лишних наводок и не мешал охлаждению. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059332.jpg Как то силиконовый герметик, пролежав пару лет полностью застыл. Получилась колбаса диаметром 4 см. Из нее-то для HDD Samsung 160 SATA били вырезаны ножом небольшие прокладки размером 10х10х3 мм: http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059337.jpg Два светодиода вставлены в один разъем для подключения к БП SL. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059342.jpg БП установил сбоку от материнки. Не стал размещать над PCI слотами, т.к. один был нужен для размещения WI-FI, да и места в корпусе достаточно. HDD поставил под БП. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059346.jpg Как выяснилось после первых запусков, сечения данных проводов и максимального пропускаемого тока разъема оказалось не достаточно. Все грелось. Поэтому система питания была переделана. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059353.jpg Взял более толстые провода и металлические закручивающиеся клеммы. Крепил стяжками. Прикрутил вентилятор. Светодиоды приклеены к корпусу. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059355.jpg При таком расположении пришлось тянуть провод питания почти по всему корпусу до БП, т.к. хотел, чтобы все провода подключались с одной стороны. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059364.jpg Общее расположение компонентов. SATA питание для HDD припаял на прямую к БП, переходник уменьшает надежность. Кстати материнка требует 20+4+4 разъем питания. Поэтому не достающие разъемы были выпаяны из сгоревших компьютерных БП и припаяны в БП SL. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059383.jpg Отверстия под антенну WI-FI, индикаторы и уголок крепления платы. Почему адаптер PCI? Да просто потому что уже был :-) http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059387.jpg Собранный корпус. К верхней крышке ничего не крепится. В ней дремелем сделаны квадратные вырезы для входящего воздуха. Решеточки от старых БП. Винтики с болтиками на клею. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059394.jpg Морда. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059399.jpg По началу для настройки использовал старый японский аккумулятор. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059405.jpg Но потом зарядив его три раза решил взять компьютерный БП :-) http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059409.jpg Не знаю какой ток нужен для работы моего PCCar (пробовал померить цифровым мультиметром FLUKE - через него комп не работает, нужен аналоговый, как-нибудь доберусь, замерю), но одного разъема молекса было не достаточно - провода грелись не слабо. Поэтому соединил два в параллель. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059415.jpg Установка Windows XP. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059419.jpg Провода в автомобиль. Шестиметровый «+» и метровый «-». Сечение 8 и 10 кв. мм. Предохранитель около аккумулятора на 80 А в пластиковом кожухе от КЗ. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059421.jpg Минус питания сделал в багажнике от корпуса. Краску под клеммой естественно зачистил маленьким электрическим наждачком. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059425.jpg Подключаюсь к замку зажигания для переключателя управления питанием. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059428.jpg По одной стороне в багажник идут провод USB и монитора, по другой провод питания. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059431.jpg Не хватило пол метра плюсового провода, допаивал автомобильным паяльником :-) http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059433.jpg Соседи-потребители PCCar – четырехканальный Magnat RX44 и однофарадный конденсатор. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059438.jpg Весь багажник занят, и что интересно, нет ничего лишнего :-) http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059441.jpg Пока что комп лежит на полике, позже закреплю на спинке сидения. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059443.jpg Так расположен монитор. Думаю, ниже было бы не так удобно. На монитор наклеена защитная пленка. Несмотря на то, что в двух местах по краям она никак не хочет плотно приклеиваться, этого совсем не видно после включения монитора. Монитор запитан постоянными +12 В, в ждущем режиме потребляет 15 миллиампер. Если его не питать постоянно тачскрин теряет калибровку. Магнитола тихо курит внизу :-) http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059447.jpg Антенна WI-FI и временно расположенная камера. Для записи думаю придется покупать захватчик типа Dazzle + аналоговую камеру для установки на зеркало заднего обзора. Для камеры заднего хода думаю подойдет и 1,3 Мпикс USB. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059450.jpg Тонировка пятерка не пропустит взглядов пионеров :-) http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059453.jpg Очень важная, по крайней мере для меня, фотка. Когда все уже собрано, не понятно какую перемычку куда поставить чтоб перенастроить БП, где «-», где «+» для провода до материнки и т.д. http://photofile.ru/photo/dmmsever/9.../100059457.jpg В общем как что-нибудь добавлю в систему, обязательно выложу на сайт. Пока что езжу около двух недель, все нормально, нравится и устраивает. |
хороший отчет ) Зачот )
|
Поддерживаю)
|
Отличный отчет.
Хорошая работа. |
корпус понравился. аккуратно сделано, молодец.
|
Спасибо, приятно слышать такие слова, за место "а зачем нужен компьютер в машине?".
|
отличный отчет!!!
только так и не понял какие трудности возникли с БП. там вроде все просто и понятно, да и фак по блоку в отдельно ветке достаточно доходчивый. судя по отчету форум ты курил в достаточном объеме! да и руки из нужного места растут. |
Очень зачетно!
Маленькие замечания: 1. рядом с клеммами питания компа торчат два самореза, которые явно вкручены в железный корпус авто. При малейшем поворете плюсового клемника будет маленький сварочный аппарат. :big: Пройдено на собственной шкуре. :pleasantry: 2. Провода на клеммах (в частности которай прикручен к массе) не пропаяны и даже не закреплены. Со временем просто обжатый провод от вибраций уплотняется и в дальнейшем просто болтается. Поэтому либо пропаять, либо через месяц другой повторно обжать. |
Цитата:
2.Может быть минус и разболтается, но обжимал тисками и молотком, он уже и так сжался нехило. |
продан
Все, Nissan продан, PCCAR снят, ждемс Impreza...
:rolleyes2: |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:47. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot