PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Разработка устройств (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   бесшумная система охлаждения (http://pccar.ru/showthread.php?t=8181)

Actyon 31.03.2009 15:08

бесшумная система охлаждения
 
Вложений: 1
В общем то вопрос к форуму. Хотелось бы реализовать систему без кулерного охлаждения. так как вентиляторы создают небольшой, но все же шум, да надежность в них довольно слабая, врезаться в систему отопления не особо хотелось бы. Мега радиаторы штука интересная и как вариант подошла бы, насколько эфективна она кто пользовался?
ну и вот новые разработки в этой теме http://hrenovina.net/3899
Кулер без вентилятора. Ничего особенного. Кулеры с жидкостным охлаждением существуют давно. А когда-то, когда в системнике моего компа торчал ещё 486-й и на нём гавкнулся кулер, я просто открывал верхнюю крышку (это был горизонтальный десктоп) и ставил на процессор маленькую баночку с очень холодной водой. Через некоторое время отрывал опять и менял воду в баночке. В новом кулере SILENTFLUX® passive pro от Noise Limit всё несколько сложнее - система полностью замкнутого цикла. Жидкий хладагент нагревается от горячего процессора. В жидкости образуются пузырьки газа - результат превращения её в пар. Пузырьки взлетают вверх, там отдают тепло и опять становятся жидкостью. Всё это в полностью герметичной камере. Кулер практически бесшумен и, насколько я понимаю, не требует электропитания. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
24 марта 2009 года
Автор: Денис Яцутко
Метки: кулеры
Источники: http://www.noiselimit.com

ashu 31.03.2009 15:16

Всё это хорошо, но упирается в две специфических условия автомобиля, отсутствующих в домашней обстановке - высокая вибрация и отрицательные температуры.

Actyon 31.03.2009 15:34

Вложений: 1
думаю что хладагент не замерзает, принцип наверно как в холодильнике. В карписи в общем то как я понял есть 2 слабых места, это кулера и винчестер. поменять их, кулер на что то подобное и винт на карточку

http://hrenovina.net/3021
Вместительные, как ад, быстрые, как демоны

Pretec 32GB SDXC и Pretec 666X CF Card
Кстати, кард-ридеры под всякие карты памяти скоро придётся менять, потому что компакт-флэш (CF), например, благодаря компании Pretec, недавно достигли, практически, допустимого форматом предела. На проходящем сейчас в Ганновере CeBIT’е Pretec представили Pretec 666X CF Card - адскую компакт-флэш со скоростью передачи данных 100 Мб/с. Это в четыре раза быстрее типичной CF карты. При этом у неё ещё и корпус металлический ударопрочный, в 10, как говорят, раз прочнее корпусов обычных компакт-флэшей. Такие карточки объёмами от 4 до 64 Гб появятся в продаже в апреле. На данный момент это самые быстрые CF в мире. Теоретический предел скорости CF - 133 Мб/с, но достигать его уже никому не интересно. Pretec теперь собирается заняться новым форматом - CFast. Предполагается, что пропускная способность интерфейса новых карт будет 3 Гбит/с (375 МБ/с). Первую карту CFast они уже даже сделали. И это ещё не всё.

Там же, на CeBIT’е была представлена Pretec 32GB SDXC - карта нового поколения стандарта SD (Secure Digital), поддерживающего объем до 2 ТБ и скорость обмена до 50 МБ/с (в будущем ее планируется повысить до 104 МБ/с, а со временем до 300 МБ/с). На данный момент это самая быстрая и емкая карта памяти SD в мире. В картах памяти SDXC используется улучшенная по сравнению с FAT32 файловая система exFAT (FAT64) от Microsoft.

7 марта 2009 года
Метки: Pretec, носители информации, рекорды, самые быстрые
Источники: http://www.pretec.com


P/S должен сей девайс поступить в апреле, цена пока не известна, но божаться что будет по цене винта, 50-100 у.е соотвественно. хз, увидим проверим. :)

Gosha39 31.03.2009 18:20

забавно ! а скока они стоят ! наверно через пару лет она будет стоить оч дофига ! подождём

whitepanther 31.03.2009 19:45

ИМХО, овчинка выделки не стоит. Нужно знать физ хар-ки этого хладагента в условиях минуса, например... А также охренительного плюса внутри авто летом - где он охлаждаться будет?
Как будет при вибрации происходить теплообмен?

А тишина в машине такая нахрен? Спать в ней? Могу только посочувствовать...

serg_wolf 01.04.2009 11:08

Видел у америкосов жидскосное охлаждение для моснтроподобного авто усилителя, там рассеивали на улицу килловат тепла. Придурки фигли, нет чтобы импусный усил использовать ))))))
Для компа не актально. Лучше сделать термо контроль+ регулятор вращения пропеллеров, Имхо.

Vampire 01.04.2009 12:34

В машине еслинственный способ правильного охлаждения - это ребристая крышка, соединенная с чипсетом , VTT и радиатором CPU через тепловые трубки.

Ничего сложного нету. Алюминиевый корпус с крышкой. Сначала крепится плата и БП, потом вместо радиаторов ставятся бруски алюминиевые или медные, чтобы они по высоте контачили с крышкой плотно. А крышка чтобы термически с корпусом контачила.

Изнутри часть поверхностей оклеиваем виброизолятором или шумкой.

Получается бесшумный системный блок. Если грамотно вывести тепло со всем мест на корпус и крышку, то можно обойтись без вентилятора. Но часть микросхем все же будет без обдува.

Можно тупо гонять воздух внутри, перемешивая его, но тогда там быстро температура поднимется и тогда лучше изнутри корпус ничем не оклеивать, чтобы тепло передавалось на корпус изнутри и снаружи рассеивалось.

Но правильно, сделать продольный продув коруса парой вентиляторов, причем всасывать воздух в районе расположенния радиаторов охлаждения CPU, VTT, чипсета и блока питания.

Однако, мне важно чтобы вентилятора работали, потому что по их шуму я определяю, выключился комп или нет, когда монитор уже вырубился.

Actyon 01.04.2009 18:02

Да я уже думал над этим, верхнюю крышку заменитть на большой ребристый радиатор из алюминия, к нему посредством трубок подвести тепло. От проца мостов и звука, в моем случае, это мастер кит 8571J очень достойный вариант звучания. http://forum.pccar.ru/showthread.php?p=93647#post93647

Chernov 01.04.2009 21:22

У меня просто на верхней крышке закреплен кулер, работающий на выдув, размером 120 на 120. подключен к разъему sys_fan на материнке Intel CLF2. Его скорость не выше 1400 оборотов в минуту, поэтому его не слышно вообще. То есть абсолютно не слышно.


Часовой пояс GMT +4, время: 14:42.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot