Показать сообщение отдельно
Старый 13.10.2009, 23:10   #32
GEBs
Новый Пользователь
 
Регистрация: 06.10.2009
Возраст: 63
Город: Барнаул
Регион: 22
Машина: 1998\ВАЗ-2107
Сообщений: 9
GEBs is on a distinguished road
По умолчанию

Очередная зима на пороге.
Так вот, запуск винтов при температуре ниже +10 - их убийство.
Тут проскакивала инфа о температуре в -43, не удивительно - Тюмень, у нас чуть теплее зимой, средняя от -20 до - 35, иногда и ниже - 40 опускается.
Вот такое предложение - ставить все таки системник под пассажирское сидение, там побыстрее прогревается.
Сделать подогрев не только HDD, как тут советовали через подключение контактами реле какого нибудь нагревателя, допустим тех же керамических резисторов мощностью 5 - 10 ватт размещенных на корпусе HDD.
Есть такой вариант - после вентиляторов охлаждения нагнетающих воздух в корпус (у кого то может быть стоят на протяжку), ставить те же самые керамические резисторы, запитав эти вентиляторы и резисторы - нагреватели через терморегулятор который элементарно собирается на двух - трех транзисторах, при таком способе подогрева прогрев будет более равномерный, и не только HDD, но и материнской платы. При достижении определенной выставленной температуры блок подогрева отключается, кроме того ввести режим гистерезиса, и включить последовательно два терморезистора, разместив один на HDD, другой допустим на материнке, в месте свободном от радиоэлементов.
Кроме того этот блок терморегулятора, при усложнении, допустим построив на основе ШИМ, можно использовать для умного включения вентиляторов на охлаждение в летнее время, будет плавное нарастание оборотов вентилятора в зависимости от температуры, в итоге меньше шума.
Кто что думает по этому поводу?
GEBs вне форума   Ответить с цитированием