какая нафиг цепь? если ECU не увидит детонацию, и не сможет определить что ДД неисправен, он такие суперские углы навыставляет

..... на ДД нуно смотреть, но его мегасложно тестить! ибо он часто имеет пьезоэлектрическую природу

. (с мультиметром там точно делать нечего)
ЗЫ в моем "диагностическом" протоколе есть флаг обнаружения детонации, кайф!.
по опыту замечено: детонацию легче всего обнаружить:
двс работает на ХХ, резко топаем на тапку.... слышим однократный призвук от двигателя металлический (детонация), если в течении нескольких секунд повторять кратковременные топанья... детонации нет (откорректировалась зараза)
это на исправной системе, вот если енти призвуки не исчезают, то ой... ECU не знает о *****топливе и не вводит коррекций.
ЗЫЗЫ грю про свой движек но имхо все в мире одинаково...., ECU на оборотах ХХ постоянно балансирует углом на грани детонации, что дает максимальный кпд

.