Самому интересно стало воспользоваться возможностями последней версии TECU III 3v.3.0.1.7a и посмотреть работу машины в режиме максимальной нагрузки.
Реализация: участок дороги около 1 км, достаточно ровный, с редкими машинами.
Разгон из неподвижного состояния с резким нажатием педали в пол и удержанием ее до скорости чуть более 100 км/час. В этом интервале дважды автомат переключает передачи 1>2 и 2>3. Далее сброс газа (торможение двигателем), нажатие тормоза, остановка.
На скрине момент старта и сброса газа видны по броску (спаду, соответственно) сигнала МАФ (
красная зашумленная линия).
В порядке общей справки: режим максимальной мощности реализуется ECU при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой (соответственно, педаль в полу). В этом режиме обратная связь по сигналу ЛЗ отсутствует (ECU работает по вшитой карте). Состав смеси максимально обогащен, сигнал ЛЗ зависает в области максимальных значений. Пик нагрузки приходится на момент при переключении передач 1>2: 2>3… Этот пик виден по максимальной величине сигнала МАФ (здесь 4,035 В).
На графике видно, что сигнал ЛЗ при разгоне постоянно висит в богатой смеси 0,85…0,91 В. Причем коррекции подачи топлива отсутствуют (100%). Можно полагать, что проблем с подачей бензина нет, все в штатном режиме.
Не совсем понятен момент старта: обороты начинают расти примерно за сек ранее увеличения скорости (?). Возможно здесь задержка АКП и самой программки.
До момента переключения обороты растут до 5800. При этом на 1-й передаче скорость увеличивается до 54 км/час, на второй до 106 км/час. Курсор программки установлен на момент переключения 2>3.
Сигнал при переключении МАФ 4,035 В, что отвечает максимальной величине для двигателя, в чем и хотелось убедиться, т.е. максимальная мощность соответствующая штатному расходу воздуха двигателем достигнута.
После сброса газа сигнал ЛЗ падает в 0,0 В, что и должно быть в режиме торможения двигателем.
Замечательная программка!
Сделал еще заезд с мультитрониксом. Результат получился ниже ожидаемого - разгон до 100 --11,2 с.
Полагаю, что причина в зубатенькой резине YOKOHAMA GEOLANDAR A/T-S (G012), к тому же она несколько больше по размеру штатной. Ранее на «шоссейке» и зимней липучке меньшего размера, было 10,5 и 10,2.
На YOKOHAMA GEOLANDAR A/T-S заметил, что и расход топлива увеличился примерно на 10%. Нет совершенной резины
По данным мультитроникса максимальные параметры:
Скорость 105 км/час
Время впрыска 16,1 мс
Обороты 5350 об/мин
Расход топлива 46,4 л/час
Расход воздуха 288 кг/час или 80 г/с