Цитата:
Сообщение от ilya_sp
это у тебя дизеля нету, да еще и зимой )))
я бы тоже не отказался от схемки, чтобы только один аккум шел на музыку с лебедкой, и оба на стартер. + естественно, заряжались оба.
пока что просто два аккума в параллели стоят уже больш года. но опасность высадить оба имеется.
|
я писал что лучше увеличить ёмкость основного АКБ! допустим с 55 А/ч, до 90 А/ч!
а вот здесь ты об....ся(в туалет сходил) - я каждый будний день эксплуатирую три дизельных погрузчика!
для дизеля(и не только) имеется другой способ - поднятием напряжения для стартера 24В! устанавливается стартер 24 В, в генераторе выводится трёхфазное напряжение(припаивается к выходам обмоток статора) к которому подключается трансформатор(стоит на бычках), на выходе этого трансформатора напряжение выпрямляется, минус и плюс которого подключается ко второму аккумулятору, а АКБ между собой подключаются последовательно! вот вам и а-ля - 24 В ! по этой схеме можно сделать вашу зарядку второго АКБ(или также диодами с обмотки статора вывести ещё один плюс на второй АКБ) и если соединить мощными диодами между собой АКБ в направлении к основному АКБ - то тогда при старте будет добавляться дополнительный ток к стартеру!
автоматическую подзарядку: с гены есть вывод для лампы на щитке приборов, с этого вывода снимается сигнал логической единицы(+12-14,8В) и подключается к базе транзистора(сюда нужно будет подключить ещё и конденсатор) и транзистор будет управлять реле подключенная к замку зажигания, которая через диод в свою очередь будет подключать второй АКБ для зарядки. к реле можно ещё подключать через диоды другие нарузки, наприммер: ходовые огни, радар-детектор, подогревы и т.д. тогда ВСЁ ЭТО будет включаться-заряжаться только при заведённом двигателе, то-есть когда идёт зарядка!
музыкой(усилители-шмусилители), компьтером, зеркалами, антеннами, стеклоподъёмниками, свет в салоне(внутреннее освещение), рация - лучше подключить от выхода с сигналки! подошёл, снял с сигналки и всё запело-завертелось! поставил на охрану - всем спать!
переход на запуск 24В я делал на львовском погрузчике, на который поставил генератор от субару(наши(советские) не поддерживают бортсеть и подзарядку на ХХ) и стартер с редуктором, работает уже два года на тюменских 132-х АКБ, запуск отличный!
управление от работы двигателя и сигналки на своём авто(прежнем, на нынешнем руки не доходят)