Показать сообщение отдельно
Старый 12.04.2013, 10:38   #3290
Vlad24Krsk
Старший Пользователь
 
Аватар для Vlad24Krsk
 
Регистрация: 11.06.2010
Город: Красноярск
Регион: 24
Машина: Toyota RAV4, 2AZ-FE
Сообщений: 156
Vlad24Krsk will become famous soon enough
По умолчанию

Ни разу проблемой абсорбера не озадачивался, висит он бедолага под задним бампером, главное, что целый и шланги тоже целые. Иначе может случиться подсос воздуха во впуск.

Принцип работы простой. Активированый уголь (как в противогазе) сорбирует пары бензина из бензобака, тем самым снижает их давление, чтоб пары не пшыкали через клапан пробки бензобака. (Хотя очень сомневаюсь, что тот уголь до сих пор не отравился за столько лет и что-то еще сорбирует).
При повышенных оборотах открывается клапан продувки угольного фильтра, он находится на коллекторе за ДЗ. За счет разряжения в коллекторе, боченочек с углем продувается свежим воздухом, собранный бензин с этим воздухом поступает на впуск. ЭБУ как-то учитывает это дополнительное питание, или поправками или коррекциями. Но это должно быть крохи.
Клапан продувки есть в параметрах TECU, хорошо видно, что он срабатывает при оборотах.

Может быть так можно проверить (?): дождаться теплой погоды, чтоб давление пара больше было и абсорбер насытился. Поднять обороты до открытия клапана, пережать шланг, идущий к клапану (на впуске), и смотреть за изменением сигнала лямбды. Не факт, что изменения будут, возможно и уголь отравлен и отв для впуска воздуха грязью забилось....
__________________
Toyota RAV4, 2011, 2AZ-FE, АКПП
Vlad24Krsk вне форума   Ответить с цитированием