Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2006, 02:31   #1
2funk
БЫВШИЙ Зав.Хоз. Форума
 
Аватар для 2funk
 
Регистрация: 15.06.2005
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Газ-21 2008\BMW\325Сi
Сообщений: 325
2funk will become famous soon enough
По умолчанию Харды в машине

Всё, меня достали темы, пм, и письма с вопросами о надёжности хардов в машинах.

Решил разжевать эту тему для тех, кто не очень разбирается в физике.

Для начала, о мыслях упаковать хард в паралон или что-то подобное, запомните хард греется и, следовательно, не стоит дожидаться пока он спечётся.
Теперь, по поводу систем подвески харда.... Не Заморачивайтесь. Когда-то я пытался сделать такую подвеску ...., хард был установлен в 5” алюминиевой коробке, c небольшим пространством для циркуляции воздуха. Сам хард был окружен 12ю специальными гелевыми проставками, и стояло 2 вентилятора на охлаждение. Если найду фотки, то выложу.

Но если честно то всё это БРЕД.

Самый лучший способ смягчить удар состоит в том, что прилепить хард к чему-то БОЛЬШОМУ и ТЯЖЕЛОМУ, например, автомобилю. Для справки, нет ни одного доступного автомобиля, который когда-либо выдаст ускорение в 1.5G ни поперечно, ни продольно. Новый M6 с трудом достиг 1G при торможении на треке, со сликами. Ferrari со сликами не превышает 0.85G бокового ускорения. И заметьте, что предел торможения в 1G – это просто предел шин.
Все остальные силы, присутствующие в машине, имеют вертикальную составлющую. И самый лучший способ уменьшить эти силы состоит в том, что надо добавить массы. Если хард жестко закрепить на кузове машины, вы тут же уменьшите действующие на него силы(точнее силы теперь будут действовать на весь кузов).
А как насчет подвески или амортизаторов? (как-то видел дизайн с амортизаторами от проффесиональных РУ машинок)
Ответ: НИКАК. Повторюсь: хард надо жестко закрепить на кузове машины.
Почему же пилоты выдерживают немереные аварии каждый гоночный уикэнд, а мелкие аварии отбирают жизни? Поскольку пилот жестко пристёгнуты к креслу, они тормозят вместе с болидом. Некоторые водители F1 пережили аварии, при которых торможение доходило до 47G. А 47G ....... это - примерно 280км/ч в бетонную стену.
Я же обратил внимание что многие харды выдерживают до 2ух раз больше во время работы и раз в 10 больше в выключенном состоянии.
Итак, почему же мы убиваем харды? Предположим, автомобиль тормозит с 47G, когда влетает в стену, то хард, жестко закреплённый на шасси, также тормозит с 47G. Если же хард подвижен, то он продолжает двигаться, пока не найдёт препятствие, например стенка корпуса, или что-то еще в машине, и тут он начнёт тормозить гораздо быстрее.
Конечно, в случае такой аварии, мало что останется от машины, но идея понятна.
В своё время я перерыл кучу инфы по датчикам раскрытия подушки. В большинстве машин датчики настроены так что подушки срабатывают при перегрузке в 3-4G. Поверьте, такую перегрузку переживёт любой хард. Ради интереса можете спросить любого, кто попадал в аварии средней тяжести, где подушки не раскрывались. Думаю, что все скажут, что тряхануло их прилично.

Второй Закон Ньютона:
Сила = Масса * Ускорение
Следовательно: Ускорение = Сила/Масса

Таким образом ......, если вы хотите понизить перегрузку, у вас есть два варианта
1) Уменьшить Силу – налетайте на меньшие выбоины, не выезжайте из гаража, итд.
2) Увеличить Масса – например вы налетаете на большую выбоину, нечто с большой массой получит меньшее ускорение, чем нечто с меньшей массой.
__________________
Както было сказано:
  • Если вы не получилили тот ответ, который искали, возможно вы задали не тот вопрос, который хотели.
  • Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.
Когда я был маленький я просил у бога велосипед, но когда я вырос, я понял что бог работает совсем нетак. Я с3.14здил велосипед и просил у бога прощения.

BMW 320i МКПП 2002 141т.км уходит за 425 т.р. УШЛА!!!
Пришла BMW 325Ci 001км !!!!
2funk вне форума   Ответить с цитированием