Показать сообщение отдельно
Старый 21.04.2014, 17:21   #1
doneAlexandro
Пользователь
 
Регистрация: 12.01.2011
Возраст: 36
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 71
doneAlexandro is on a distinguished road
По умолчанию БП с мозгами на основе KIS-3R33S для планшета и периферии

Сделал, наконец, БП для планшета, хаба и прочей автомобильной периферии.


Основные особенности:
1. Нулевое потребление тока при отключенной схеме.
2. Контроль наличия планшета (KIS, питающие планшет и хаб не включаются, если планшет не подключен - эта опция сбережет периферию типа HDD и флешек).
3. Разъем USB-A вилка для планшета. Позволяет запитывать планшет через обычный (не Y) OTG-кабель.
4. Разъем USB-A розетка для подключения USB-хаба. Хаб питается от БП, линии D+ и D- идут транзитом по напрямую в планшет.
5. Выходные гнезда питания DC 2,0 D5,5 (одно - доп. питание для USB-хаба, два других - питание периферии типа видеорегистраторов).
6. Входное гнездо питания THP-4MR - стандартное компьютерное гнездо.


В основе контроллера 3 модуля KIS-3R33S:
1 - на планшет,
2 - на USB-хаб,
3 - на прочую автомобильную периферию (регистратор, зарядка телефона, и т.д.)
и контроллер ATTiny85.

Логика работы:
1. На входе питания всей схемы стоит P-канальный полевик, который полностью обесточивает схему при отсутствии сигнала ACC.
2. При появлении сигнала ACC полевик открывается, питание подается на контроллер и на вход всех KIS (при этом на выходе KIS напряжение отсутствует).
3. Через 5 секунд после появления АСС включается KIS, питающий периферию.
4. Если подключен планшет, то также через 5 секунд после появления сигнала АСС включается KIS, питающий USB-хаб.
5. Через 5 секунд после включения хаба включается KIS, питающий планшет.
6. После пропадания сигнала ACC контроллер поддерживает открытым полевик.
7. Через 5 секунд после пропадания сигнала АСС отключается периферия и планшет.
8. Через 5 секунд после отключения планшета отключается USB-хаб и обесточивается вся схема.
9. Если планшет не был подключен, то через 5 секунд после пропадания сигнала АСС происходит отключение периферии и обесточивание всей схемы.
10. Если напряжение на АКБ меньше 11.5В (измерение напряжения происходит по линии ACC) алгоритм срабатывает с пункта 7. Повторное включение произойдет только при напряжении на АКБ 12В.

KIS требуют небольшой доработки. По умолчанию, управляющий пин On/Off подтянут к плюсу, поэтому KIS включается по умолчанию при подаче питания. Нужно убрать резистор, подтягивающий в плюс и установить подтягивающий к GND (у меня стоит 91кОм).

Больше никаких доработок KIS не требуется. Выбор нужного выходного напряжения осуществляется установкой резистора между Vadj и GND (для 5,2В резистор 9.1кОм). Соответственно, резистор установлен на плате.

Сразу скажу, KIS в родных корпусах не влезут! Да и не получится их в корпусах ставить. Когда пытаешься выпрямить ножку (по умолчанию она под 90град.), она ломается и в корпусе ее длины уже не хватает.

Выкладываю схему и печатку в PCad-е и в PDF. Все номиналы подписаны в схеме. Диод VD-5 на самом деле стабилитрон на 5В. Можно его вообще не ставить, если уверены, что напряжение в бортсети вашей машины не превысит 22В. Полевик - P-канальный в корпусе DPAK с любой материнки - главное, чтоб по току проходил. Хотябы 3А (в пересчете на 5В это даст по 2А на выходе каждого KIS).

Также выкладываю прошивку и проект в WinAVR.
Вложения
Тип файла: rar BP_scheme.rar (110.0 Кб, 1620 просмотров)
Тип файла: rar BP_project.rar (75.8 Кб, 988 просмотров)
Тип файла: rar BP_hex.rar (872 байт, 977 просмотров)

Последний раз редактировалось doneAlexandro; 14.08.2014 в 21:08.
doneAlexandro вне форума   Ответить с цитированием