Показать сообщение отдельно
Старый 05.09.2007, 14:58   #1
AndrewSha
Старший Пользователь
 
Аватар для AndrewSha
 
Регистрация: 10.05.2007
Город: Шадринск
Регион: 45
Машина: Daihatsu Atrai-7 2000г.
Сообщений: 357
AndrewSha is on a distinguished road
По умолчанию DAIHATSU Atrai 7 '00

Автомобиль Daihatsu Atrai-7 2000г. Суперкомпактный минивэн. (Подробнее здесь: http://autobm.ru/?sid=406&aid=291#a291 )



Все началось с того, что я получил из Японии автомобиль, наделенный всеми благами «буржуйской» цивилизации: DVD, TV, навигация, камеры…



Естественно, у нас это хозяйство работать отказалось. (Но как хотелось…) Вместо этого чуда враждебной техники - японческого комбайна AVIC-120 - был установлен телевизор SUPER 6260 и DVD JVC 6207.



К идее установки автомобильного компьютера относился очень скептически. Однако, сравнив цены на готовые решения от Pioneer, стоимостью ~53000 р. c неполной навигацией по РФ и отсутствием на тот момент какой-либо альтернативы, все-таки задумался о покупке и установке CarPC.

Итак, поставленная задача: бюджетный автомобильный компьютер для воспроизведения медиа-приложений (MP3, DVD, DivX) и навигации по всей РФ, со встроенным усилителем, радио, TV в корпусе 2 DIN вместе LCD или с внешним выдвижным монитором.

В ходе изучения цен, понял на 2DIN комбайн, например, Infill Station G4, мне не подняться по финансовым соображениям (решение совсем не бюджетное). Таким образом, остался только вариант с выдвижным монитором. Он и был приобретен вместе с готовым CarPC у фирмы Hydroer и доставлен к порогу моего дома.

Компоненты системы:

1. Системный блок Lilliput MP-TC1000 с CPU VIA 1GHz, HDD 30Gb, RAM 256Mb, DVD-ROM. Минимальный комплект за минимум денег = 13000р. (+ доставка 835р.)

2. Монитор Lilliput GL701-TV/C/T со встроенным радио, усилителем и TV с SECAM за ту же сумму = 13000р. (+ доставка 835р.)

3. GPS приёмник BU-353 с USB интерфейсом (SiRF III) = 2376р. (со стоимостью доставки)

4. Клавиатура BTC 9116URF, USB Mini Wireless Gaming Keyboard + встроенный джойстик-мышь = 737р.

5. Конденсатор Mystery MCP-1.0 + Защита конденсатора MLD 101 = 2100р.

6. Активный сабвуфер Mystery 200A = 2920р.

7. Шумоподавитель Mystery MAD GL = 2х250р.

8. Cиловой кабель 8GA Mystery (21м) = 567р.

9. Силовой предохранитель Mystery = 65р.

10. Дистрибьютер питания Mystery = 2х150р.

11. Клеммы 8GA Mystery 8 шт. = 80р.

12. Активный подавитель помех от генератора = 40р.

13. Провода, мелкие комплетующие и фурнитура = 550р.
14. Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) = 82р.

15. Вентилятор Titan TTC-CSC11(Е) (for VIDEO) = 80р.

16. Вентилятор Titan TTC-HDC3 (RB), 3 fan (Slot 5.25") = 173р.

17. Буферный АКБ Delta 12В 5А = 540р.

18. USB-радио LART = 541р.

19. Антенный усилитель = 90р.

20. Дистрибьютер питания с вольтметром MPD-10 = 567р.

21. Диод 2Д2997A – 4 шт. = 160р.

22. Пленка защитная антибликовая Ergonomate-008 12.1" (Ее хватит на два экрана по 7”) = 302р.

23. 4-port USB Hub с внешним питанием = 250р. (Куплено ранее до установки CarPC)

24. AS-01 антенный селектор = 1050р. (Куплено ранее до установки CarPC)

25. Камера обгона JK-915 + Объектив (f=12мм / F2.0) = 3506р. (Куплено ранее до установки CarPС).


26. Парктроник и Камера заднего вида были уже установлены еще в Японии.

27. Маршрутный компьютер Multitronics VG1031U. (Куплено ранее до установки CarPC)

28. Куплена планка SO-DIMM на 1Gb для увеличения производительности компа за 2330р. (Дороговато, но дешевле нигде не нашел )
29. Куплена кнопка отключения питания от АКБ за 20р.


Несмотря на то, что итоговая сумма выглядит внушительно, компоненты покупались не в раз, а по мере необходимости, в течение почти 9 месяцев, потому было не сильно накладно.

Программное обеспечение:

1. Windows XP SP2 Game Edition 2007 с последующей дополнительной настройкой реестра и служб.
2. Медиа-оболочка Road Runner со скином LSX VOID. (Пробовал другие фронт-энды – ни один не понравился, чисто субъективно.)
3. Навигация: OZI Explorer, GIS Russa, 2GIS beta 3, Руса beta.

Так как одним из основных требований к установке Карпутера было – «ничего пилить нельзя», монтажные работы были сделаны в течение нескольких часов. Сам системник был предварительно настроен в домашних условиях и всячески испытан. Например, только «Хрюшу» пришлось переставлять 4 раза, пока не получилась оптимальная скорость загрузки системы.








Вот что скрыто от посторонних глаз


Уже в начале эксплуатации появились проблемы:

1. Карпутер работал только на заведенном авто. РЕШЕНО: заменой провода питания с прямым подключением к АКБ.
2. Достаточно долгий холодный запуск ~100 сек. РЕШЕНО: задействовал спящий режим. Теперь отключение или запуск компа занимает всего 3-4 сек.
3. При заводке двигателя карпутер перегружается. РЕШЕНО: подключил через сборку из 4-х диодов 2Д2997А буферную АКБ. У меня без дела лежал распределитель питания MPD-10 (с мертвым вольтметром) – он послужил корпусом для диодной сборки.

4. Неприятности начал доставлять Монитор. Из-за некачественного разъема задымился ключ управления задней камерой. РЕШЕНО: питание на камеры теперь подается вместе с появлением ACC, управляется внешним реле с ручным переключением.
5. Слетели настройки радио в прошивке монитора. РЕШЕНО: куплено USB FM-радио LART.
6. Вышел из строя редуктор у механизма подъема дисплея монитора. РЕШЕНО (ВРЕМЕННО): дисплей выезжает/уезжает сам, а подъем – ручками. Уже привык и нашел свои плюсы, но с нетерпением жду запчасть, чтобы восстановить все как было.
7. У монитора частично перетерся шлейф между основной платой и лицевой панелью. Сейчас громкость регулируется только с пульта. Ищу подходящий шлейф для замены.
8. Возникла проблема при включении режима TV: сначала включается в черно-белом, после нажатия на пульте на кнопочку {RECALL} – картинка становится цветной. Так и не понял, как устранять эту неисправность.
9. Слабый прием USB-радио. РЕШЕНО: установка простейшего антенного усилителя решила проблему. Радио ловит хорошо, но при переходе в спящий режим его надо выключать. Жду соответствующей программной поддержки.
10. В жару начался перегрев компа с появлением артефактов на экране с последующим перезапуском. РЕШЕНО: полностью переделано охлаждение системника. Убрал уже изношенные вентиляторы 30х30 (после 2 месяцев эксплуатации!). Вместо них подключил на вдув сборку из 3-х вентиляторов 40х40 Titan TTC-HDC3 (RB). Заменил вентилятор на проце с 40х40 на 50х50 (на подшипнике). В радиатор чипсета встроил вентилятор Titan TTC-CSC11(Е).
11. Так как внешний USB HUB питается от компа, заметил просадку напряжения у последнего 4.85-4.95в вместо 5в и «тормознутость» в работе USB-устройств подключенных к внешнему Хабу (Клавиатура, USB-радио, Контроллер Touch). РЕШЕНО: переделал Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) во внешний блок питания для Хаба. Очень доволен результатом.

12. После замены «головы» JVC 6207 на Lilliput GL701, заметил, как сильно упало качество звука, появился явный шум от работы генератора (не помог даже хваленый фильтр с развязкой от бортсети – внутри трансформатор и конденсатор), появились провалы при воспроизведении низов. РЕШЕНО: полностью переделана аудио и силовая проводка в соответствии с требованиями по автозвуку. Для компенсации ватных басов с «головы» добавлен сабик Mystery (никакой другой в багажник моего авто не входит). Для стабилизации скачков напряжения добавлен конденсатор, который весьма помогает усилителю саба выжать глубокий бас. Если честно, я не ожидал такого звучания от 8-ми дюймового динамика. До этого на другом авто стоял 12-ти дюймовый саб Mystery, так вот он не мог выдавать такие басы. Хотя конденсатора в прошлой установке не было… Шум генератора весьма эффективно задавил активный подавитель помех, купленный за смешные деньги, и имеющий внутри транзистор, 2 конденсатора, резистор. И самое главное - работает… не ожидал. Все, Вопрос по звуку снят. Теперь качество звучания меня вполне устраивает даже со штатным AC-97 кодеком на плате.

13. Комп жрет энергию в состоянии покоя. РЕШЕНО: Сдела кнопку отключения компа от АКБ. Теперь когда компьютер не нужен - его можно полностью обесточить и все девайсы, которые от него запитаны.

Таким образом, Карпутер активно эксплуатируется, возникающие проблемы устраняются. Автомобильный компьютер – не для скуки. Постоянно хочется совершенствовать. На текущий момент занимаюсь переделкой под себя оболочки Road Runner со скином LSX VOID.

В последнее время активно ведутся эксперименты с другими скинами RR. Возможно будет сделан свой. Более быстрый чем LSX, но не менее функциональный.

Последний раз редактировалось AndrewSha; 02.12.2007 в 13:16. Причина: обновлено...
AndrewSha вне форума   Ответить с цитированием