Старший Пользователь
Регистрация: 02.12.2007
Город: Moscow
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: FF2007 3D RED AT2.0
Сообщений: 104
|
FORD Focus II 3D RED
ВступлениеИтак предварительная рекогносцировка проведена, рынок несколько изучен, опыта в CarPC нет, опыт в PC большой (сборка аппаратная + проектирование/написание софта + юзабилити), опыт в паянии небольшой и хочется его избежать, сделать по уму и качественно, но относительно бюджетно без закидонов. Поскольку никаких практически случайно купленных компонентов нет (кроме USB WiFi/BT) то все покупается под CarPC не торопясь. Но рабочий проект планируется собрать в ближайшее время. Машина:Ford Focus 2 Trend. 3х-дверная. Цвет Deep Rosso Red. Автомат 2 литра. Панель приборов зеленая (будет переделана на белую позже). Климат контроль с штатным выводом в бардачок.

Фотки не моей машины, но точно такой же. Любезно стырено с ffclub.ru
Требования к Карпутеру:- Надежность - при тряске и температурных/влажностных перепадах
- Удобство в использовании - минимум действий по управлению, интеграция, четкость подачи информации
- Разумность цены - т.е. не тратить на доп. производительность непропорциональные деньги если это не нужно
- Скорость работы - имеется в виду не скорость компа, а скорость интерфейса, время старта/выключения, задумчивость и т.п.
- Пионероустойчивость - система не должна бросаться в глаза, ее должно быть трудно снять, а при съеме должны теряться как максимум только устройства ввода
- Компактность - так как машина небольшая, а багажник нужен, то нужна разумная компактность
Исходя из этих требований пока складывается такая картина:
Корпус: VoomPC-2
Формат: mini-ITX. Потому что все остальное уже очень крупное для машины.
Цена: $186 (тут) $100 (там) (ищу где купить дешевле)
Выбран потому что теоретически можно провести тепловыми трубками все тепло на корпус, а внутренности полностью заизолировать от влажности. Достаточно компактен, массивный аллюминиевый радиатор, который можно использовать для полного пассивного охлаждения.
UPDATE: В результате размышлений и ваших советов - есть мысль смастерить корпус из алюминиевого П-образного радиатора

Плюсы - все влезет, дешевле, по сути тоже самое.
Кроме того есть соображение поставить вверх ногами если не получится изолировать, чтобы возможный конденсат стекал вниз (сделать на крышке дренажное отверстие.
Платформа: Intel D201GLY2
Процессор: Core Solo 1.2Гц встроенный
Чипсет: SIS (довольно старый и сильно греется)
Видео: встроенное DirectX7
Охлаждение: пассивное (но требует доработки)
Цена: $85 (с процессором)
Выбрана потому что имеет наилучшую цену-качество, возможна доработка охлаждения для того, чтобы оно было полностью пассивным (позволить гидроизолировать внутренности). Есть в наличие с нормальной гарантией. Существенно быстрее VIA mini-ITX платформ и при этом дешевле. Конечно старый северный мост выбивается из колеи выделяя больше тепла чем процессор...
Выясняется вопрос наличия S3 режима - кто знает отпишите.
UPDATE: S3 режима нет точно. Есть S1 (Sleep 12W) и S4 (Hibernate <3W) - соображения, что через 5 минут класть в S1, через 1 час в S4, по напряжению АКБ - в ноль.
В дальнейшем возможен переход на платформу 945GM (или более позднее) на Core 2 Duo ядро с TDP 17Ватт (или меньше).
Пока цена перехода в 600 у.е. просто совершенно неразумна. Блок Питания: CAR-ATX p4 (SL PSU) (заказан)
Плюсы: лучше защита, больше мощность, наличие, поддержка
Минусы: вентилятор, габариты
UPDATE: Минус в том, что точно не лезет в VoomPC. Но есть мысль про другой корпус - так что это основной претендент.
И вообще говоря - можно ли заменить вентилятор БП SL тепловыми трубками от радиатора на корпус?
UPDATE: Есть соображение, что нехай крутится в изолированном корпусе - будет распределять тепло внутри корпуса, если корпус сам большой радиатор - он заберет тепло и уведет его наружу. Тепловые трубки тогда в топку.
Также рассматривался M2-ATX
Плюсы: безвентиляторный
Минусы: нет запаса по мощности на будущее, наличие, поддержки нет
Цены одинаковые по сути... Функциональность похожа.
Дисплей: не выбранВ результате просмотров, поиска и опыта с КПК стало понятно, что есть набор четких требований к дисплею:- Обязательно трансфлективный.
- Яркость не ниже 500Кд/м2 с тачскрином.
- Реальная контрастность не ниже 350:1 с тачскрином
- Разрешение не ниже 800х600.
- Размер 8-8.4 дюйма (обдумывается вариант вертикальной установки 10-10.4 дюйма, но с разрешением от 1024)
- Желательно 5 канальная резистивная тачпанель или ПАВ антивандальная.
- Очень желательно DVI, чтобы не бороться с помехами
Рамка будет безусловно резаться и делаться заподлицо с окраской ее в черный лак, возможно переноситься блок климата вниз (для портретной установки).
Помогите найти что-нибудь толковое
Изначально можно работать вообще БЕЗ дисплея - управление через Windows Terminal с PDA Dell Axim 51v (640x480) через Wi-Fi. Это не очень удобно, но запустить и пользоваться можно, а пионероустойчивость становится максимально высокой.
UPDATE: Почему мне нужен трансфлективный дисплей (вот одна и таже матрица - одна трансфлективная, другая нет).

UPDATE: Предварительно выбран монитор.
Дисплейная панель повышенной яркости с диагональю 10,4" и светодиодной подсветкой LiteMax LH1055E

Ключевые характеристики- Размер по диагонали: 10,4"
- Разрешающая способность: 1024х768х75Гц, 16Млн цветов (честных)
- Яркость: 800 кд/м (максимум 1000)
- Контрастность: 800:1
- Углы обзора: 150х150 (CR>=10)
- Подсветка: Светодиодная
- Условия работы: -20С +60С
- Покрытие: антибликовое
- Входы: 0-5В диммер, 12В - питание, DVI, VGA, кейпад для настроек, выход питания тачскрина
- Цветовой охват: 57% NTSC (для тех кто в танке - обычно в том, что ставят в машину - 38-50)
- Габариты: 215.4х161.8мм (блок 238х173мм)
- Время отклика: 40 мс
- ЦЕНА: 25 473 руб (поставка 4-8 недель).
Да, это не трансфлективная матрица, но при яркости 800-1000 Нит и встроенном в контроллер авто-диммере это легко заменяет ТРМ.
Функциональность больше чем можно мечтать. DVI пригодится на будущее, чтобы убрать нафиг шумы, которые могут заползти из электрики.
C учетом цены рассматриваются варианты XGA от NEC.
Дальше пока коротко:- USB Skylink модем 2.4 Мбит AnyDATA ADU-310A + Тариф Турбо Лайт (без абонентской платы) - 240 у.е.

Есть мысли, что лучше вариант, где есть выход на внешнюю антенну - например ADU-E100A,
но тогда надо будет отдельно подавать питание, что хуже. Непонятно - нужны ваши мысли...
- GPS Bluetooth Sirf Star-3 (GlobalSat BT-338) (есть)

- 16GB CompactFlash Transcend (системный диск) - 156 у.е.

- CF-IDE адаптер - 10 у.е.
- 1GB RAM DDR2 - 20 у.е.
- USB Hub Active - цена и модель неизвестны (как и БП к нему) Нужно найти что-то неприхотливое и очень надежное (многие хабы этим не отличаются)
- Набор радиаторов для северного моста и БП (для вывода тепла на корпус).
UPDATE: Радиаторы найдены на ЧипДип. От тепловых трубок можно отказаться заменив вентиляторами, которые крутятся внутри, без выдува/вдува - т.е. распределяют тепло по корпусу, который сам радиатор.
- Bluetooth USB (есть)
- Wi-Fi USB (есть)
- Тюнер ТВ/FM внешний USB2.0 с подключением к штатной антенне (+ ТВ антенна) - подбирается достойный экземпляр
- Управление на руле. Ниче не понятно. Скорее всего будет какой-нибудь чужой IR пульт + выведена IR читалка с компа.
UPDATE: Решение, как я и полагал, в том, чтобы приделать проводной/IR пульт от обычной магнитолы. Надо выяснять как цепляют проводной джойстик Sony к компу.
- Софт пока не изучался, надо смотреть когда железо будет, наверное что-то типка RoadRunner.
- Акустика пока штатная для начала - дальше будет подбираться.
- Звуковая карта - пока штатная для начала, дальше будет USB 2.0 класса E-Mu.
- Винт для музыки и кино - пока не будет, дальше будет Toshiba MK8050GAC 2.5" Automotive HDD 80GB (спец винт для машин - тряска 300G, рабочая температура от -30 до +85).

- Тепловизионная камера на лобовое - с этим непонятно, задача сделать тепловизор для ночной езды.
ИК камера с подсветкой тут не подойдет. Вперед она ничего не увидит. Проверено.

UPDATE: Найден производитель камеры использованной на BMW! (см. картинку выше).
Это Китайская компания Kuyee c их продуктом Groper A20.

Сайт ужасный, название отврат. Американцы по имени FLIR продают это под своим именем - PathFindIR (хотя х.з. - может это они и сделали).
Зайдите сюда - http://www.eurasia.flir.com/dve/ - тут явно сказано, это мы поставили и сделали. Молодцы. Ну там еще ролики про то как работает и почему.
Ставят эту штуку в противотуманку (по крайней мере в BMW).
Разрешение: 324 x 256
FOV: 36° (H) x 27° (V)
Чувствительно конечно не как у научных болотометров, но они пардон стоят по 10-20 тысяч у.е...
Кадров: для всех - 8.3Гц PAL, а для US - 25Гц.
Встроенный подогреватель, автофокус, выход - композитное видео, работает от -40 до +80.
Исполнение герметичное, размеры - 57.4mm x 56.1mm x 71.4mm, вес 360 грамм.
Готов отдать 1 противотуманку 
Цену будем узнавать
Можно делать NEAR-IR камеры с подсветкой, но это не то если честно. Совсем не то - пешеходы и животные не светсятся...
Варианты:- Панели из 3 рядных ИК светодиодов (по 90 штук на каждой) под лобовое стекло.

2-4 штуки по 1080руб. 15-30 Ватт свет 20 градусов угол. Малая теплоотдача.
- Прожектора ИК вместо противотуманок

2 штуки по 3780руб. 30Ватт ИК света угол 20 градусов. Придется курочить блок.
- Круглые светоблоки в штатный блок противотуманок

2 штуки по 6 730 руб. 36Ватт ИК света угол 20 градусов. Может влезть в штатный блок.
С этим пока непонятно. Если найти тепловизор по сносной цене - подсветка не понадобится. Пока не нашел где.
- Коммутация с диалоговой сигналкой (для выключения компа/получения от нее команд, реагирования на срабатывания). Сигналка MS600.
- Камера заднего вида - монохром PAL, с ИК подсветкой, высокой чувствительности.
UPDATE: ЧБ камеры при прочих равных всегда выше чувствительности. А цвет там все-равно поганый в цветных. Так что мой выбор - ЧБ.
Пока не выбиралась.
- Камера пинхол в торпеду - лица тех, кто без спроса выковыривает монитор.
UPDATE: Есть определенные сложности с этим делом - в основном связанные с тем, что нет S3 режима, чтобы быстро вернуть комп к жизни. Решение ищется.
Пока не выбиралась.
- USB/PCI плата видеозахвата на 3-4 канала - перед, зад, лица.
UPDATE: Это для видеотрекинга в основном. Но хочется и в охранный комплекс воткнуть...
Пока не выбиралась, но проблем нет с ними
- OBII-USB(COM) конвертер. Ваши советы по дешевому?
- Усилитель внешний очевидно и очевидно рядом с компом. Пока подбирается неспеша, так как с ними проблем нет... Цена до 200 у.е. сначала.
Вот пока так. Дальше буду в этом посте поправлять как что найду.
Пока думаю куда поставить. Занимать бардачок не хочется. А в багажнике нет сушилки (ака кондей). Если удастся загерметизировать системник, то лучше наверное поставить назад. Ваше мнение?
Буду ОЧЕНЬ признателен за мнения и советы.
Последний раз редактировалось MashFF; 05.12.2007 в 21:33.
|