Показать сообщение отдельно
Старый 01.12.2008, 18:11   #23
eea_2M
Старший Пользователь
 
Аватар для eea_2M
 
Регистрация: 14.11.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Peugeot 406
Сообщений: 78
eea_2M is on a distinguished road
По умолчанию

Я бы добавил в схему пару элементов :
1) Потенциометры положения соленоидов привода сцепления и положения кулисы. Причем в программу управления придется ввести подпрограмму юстировки привода сцепления. Подход "включено-выключено" здесь неприменим - никто же не ездит тупо бросая сцепление. Т.е. при включении сцепления надо подвести соленоид в положение начала схватывания выдержать в нем какое-то время либо не меняя положения, либо отпуская его очень плавно и только затем включить окончательно. Причем из-за износа, процесс юстировки надо проводить с некоторой периодичностью, либо при появлении существенных рывков.

2) При механической связи педали газа и дроссельной заслонки (что вполне логично для машины 95-го года, когда электронные педали газа еще не вошли в моду) надо вставлять дополнительный соленоид в стык троса, чтобы исключить резкое повышение оборотов двигателя при выключении сцепления при нажатой педали газа.

Ну и еще два дополнения.
1) В качестве исполнительных устройств вместо соленоидов проще использовать сервомашинки. Для привода сцепления можно использовать например http://www.modelsworld.ru/shop/product1662.php или можно найти помощнее - до 30 кг-см. Для перемещения кулисы - что-нибудь попроще.
2) Использование полноценного виндового компа для этих целей - перебор. Для этих целей вполне хватит микроконтроллера. Можно использовать например готовую плату http://www.chip-dip.ru/product0/896237067.aspx в которой уже имеется 8 АЦП для потенциометров и 6 выходов ШИМ, которые (возможно, точно не знаю) можно использовать для управления сервомашинками.

Я бы в теории взялся за программерскую часть, но, боюсь расстояние в 700 км сделает отладку нереальным предприятием
eea_2M вне форума   Ответить с цитированием