![]() |
Mazda 6 monitor project
Вложений: 21
Всем привет,
Начинаю проектировать моторизированный монитор для мазды 6 первого поколения, рестайл. Вдохновителем стали следующие проекты (большое спасибо, Hmelik, за идею): http://pccar.ru/showthread.php?t=9097 и http://pccar.ru/showthread.php?t=11457 План: 1. Все действия делать, не разрушая штатную конструкцию, снятием штатных частей, и установка спроектированных на те же крепёжные места. 2. Спроектировать и собрать моторизированный монитор из ПВХ и полистерола с TFT матрицей 10.1" 1024х600 и резистивным тачскрином. 3. Подбор комплектующих и сборка компа (пока это всё происходит, будут юзать нотик). 4. Подключение к штатной АС через штатный разъём для CD-ченджера. Light tuning: 1. Смена цвета подсветки штатных кнопочек и приборной панели (ВЫПОЛНЕН!!!) 2. Подсветка значков MAZDA Затраты на сегодня, без учёта инструментов: - панель МДФ ламинированная 6мм - 120р - других в магазинах города достать не реально - Лист вспененного ПВХ 6мм метр на метр - 600р (достал в местной рекламной мастерской, в других местах города достать не реально) - Остатки от листа полистирола 2мм - будем считать бесплатно, т.к. валяется уже лет 15, потому такой жёлтый :) - Супер клей 2х30р - Моторчик с редуктором 4 оборота в минуту - 600р - заказал на EBAY. - Монитор Lilliput 10.1" Touch Screen LED Monitor FA1011-NP/C/T - 8400р - заказал на EBAY - Светодиоды в приборную панель BL-LS1206UWC - 6 шт - 6х22р - Светодиоды в блок климат контроля и под кнопки шататнго дисплея - 7шт - будем считать бесплатно, т.к. валяется уже года 2 - Подшипник на ось противоположную оси мотора - 50р - Втулки, они же оси - изготовители бесплатно - GPS приёмник Globalsat BU-353 USB GPS Receiver SIRF III Laptop - 1 131,22р - Камера заднего вида Car Rear View Reverse Camera For MAZDA 3/6 Pentium B70 - 839,40р - Дополнительный бардачок на дербан, для изготовления крышки - бесплатно, спасибо добрым людям :) - Видео регистратор DOD F900LHD - 6875,25р- заказал на EBAY - Преобразователь напряжения с 12 в 20в - 990р - Виниловая плёнка - 200р итог на сегодня: 19987,87 руб. Начало: Побывал сделать монитор по чертежам автора вышеуказанных проектов, выпилил по чертежам из МДФ 6мм, собрал, примерил, и обнаружил, что крепление штатного дисплея и самой конструкции к панели никак не реализовано, и решил спроектировать все детали с нуля и на этот раз из вспененного ПВХ 6мм, материал достаточно легко обрабатывается, попытался максимально приблизиться к креплениям штатного бардачка. Секция для крепления штатного дисплея из полистерола 2мм Вот что из этого вышло: |
Вложений: 7
Продолжение..
|
Видосики:
"Расчёт" угла поворота подвижной части относительна статической: http://www.youtube.com/watch?v=jltg9iT98RI Текущая стадия реализации: http://www.youtube.com/watch?v=n3B6XWpsR0Y Всё пока держится на пазах, клеиться будет всё как будут готовы все детали. Продолжаю моделирование... |
Где бы взять столько же терпения?
Очень хорошо получается |
Часа по 2 после работы :) идёт медленно, но верно :)
|
Я порожён) моё дело живёт, но я намного ленивие я всё сделал на компе включая проверки углов и на станочке обработал, а тут снимаю шляпу молодец.
|
Там на фотках велосипед промелькнул, он тоже будет как то задействован в проекте?
|
Цитата:
У меня ещё открыт вопрос, как осуществлялось у тебя управление мотором? и как он понимал, что достигнут максимальный предел открытого положения подвижной части и закрытого положения? Я хочу использовать схему, использующуюся для управления асинхронными двигателями с реверсом, используя малоточные реле, а пределы научить щупать или герконом или оптопарой или что-то типа кнопкой. |
Цитата:
А в проекте он будет косвенно участвовать, буду возить его к местам покатушек в машине :) |
Цитата:
отличное начало! |
Цитата:
Короче там всё мего просто потребуется 1- переключатель 3-х позиционный 6-ти контактный, типо откр-нейтраль-закр. 2-концевика и всё) ща попробую намалевать |
Вложений: 1
вот в пайнте намалевал
|
Ну да, просто получилось :)
Но мне хочется кнопки, а не тумблер. Но вариант буду иметь введу, мож и передумаю :) есть в этом варианте свои плюсы. Спасибо :) |
Вложений: 10
Раздел Light tuning, пункт 1 ТЗ, Смена цвета подсветки штатных кнопочек и приборной панели (в первом посте)
Снял и разобрал приборную панель, заменил 6 светодиодов на белые (вся подсветка в мазде 6 красная), купленные в "чип и дип", вот эти http://www.chipdip.ru/product/bl-ls1206uwc.aspx По размеру он меньше чем выпаянный штатный, но на контактные площадки встал нормально, на фото есть сравнение размеров Так же были заменены лампы накаливания в блоке климат контроля на белые 5 вольтовые светодиоды (давно валялись дома) через сопротивление 1 килоом, на фото показано как это резистор прикручен :) В самой плате климотконтроля ничего выпаивать и впаивать ненужно, светодиоды и резистор на 1 килоом вставляются в штатный цоколь, где до этого крепилась лампа накаливания. Светодиод сделал матовым, для равномерного рассеивания пучка, напильником. Заменены 2 светодиода (такие же что и в климотконтроле) под кнопками штатнго дисплея. Ну и на последнем фото конечный результат с белой подсветкой и как было с красной. И того данный пункт ТЗ выполнен :) |
Не слишком ярко получилось то!?
з.ы. Может стоило добавить переменный резистор с красивой крутилкой? |
Да, горят они чуть ярче штатных, можно было бы заморочиться и подобрать нужное сопротивление, но как выяснилось при эксплуатации - яркость что нужно.
К тому же есть шататная регулировка яркости подсветки, регулирует всю подсветку |
Проектирование монитора приостановлено до прибытия монитора-донора из китая :) все дальнейшие замеры для чертежей упираются в него.
Ждёмс :) |
Вложений: 1
Ниже картинка, как это было до вмешательства. Моник будет стоять вместо верхнего бардачка. Фото не моё, взял чужую, т.к. моя уже разобрана, бардачок сверху снят. :)
|
Вложений: 12
Приехал монитор Lilliput 10.1" Touch Screen LED Monitor FA1011-NP/C/T с ebay, думал ждать придётся чуть больше месяца, как это было раньше. А тут за 2 недели с гонг-конга приехал до наших краёв. Был приятно удевлён.
И так фото моника в первоначальном состоянии и в состоянии дербан ниже. также видосик, поюзал монитор с центрифугой: http://www.youtube.com/watch?v=egVxY8Cdavk |
продолжаю примерки и вырезание деталек...
|
Вложений: 5
Проектирование подвижной части.
Пока примерка, осей пока нет, нужно заказать у токаря, Ну и подвижная часть будет почти готова, за исключением верхней крышки, которая будет сделана в самую последнюю очередь, после зашкуривания и склейки всех деталей, вмонтирования TFT панели, установки осей. |
Вложений: 1
Ищю токаря для изготавления осей, на неделе думаю найду :)
|
Вложений: 2
Ура, продолжаем проект :)
Левая сторона - втулка с мотором. Правая сторона - втулка с подшипником. |
Вложений: 4
Ни одна деталь конструкции всё ещё не склеена,
Оси так же не закреплены, иголка воткнута, чтобы не прокручивалась ось. Пока подключил привод по схеме предложенной Hmelik, которая представлена выше. Смотрим что получилось :) Текущая стадия реализации, видео: http://www.youtube.com/watch?v=oIvhHNXfm3Q и фото: |
Прикольно получилось! если поставить драйвер движка или 2 релюшки то будет торможение через короткое то можно будет более четко останавливать в нужных позициях...
|
Для этих целей предусмотрена длинная левая ось, которая проходит через подшипник, на ней будет установлен рычаг, нажимающий на микропереключатели в нужных позициях, разрывая тем самым цепь питания мотора в эту сторону.
Управление хочу сделать кнопкой стеклоподъёмника на водительской двери, левого заднего стекла. Реле тоже будет, для того, чтобы не держать кнопку до тех пор , пока монитор не поднимется на нужный угол. Нажал на кнопку, сработало реле, монитор начал подниматься, как достиг максимального угла, рычаг на левой оси жмёт на микропереключатель и разрывает эту цепь. Как-то так :) |
Сейчас обдумываю как соорудить всю эту конструкцию максимально разборной.
Начинался проект как не разборный. Есть несколько идей, попробую реализовать. |
Думаю кнопку делать это не выход! нужно чтобы монитор сам поднимался при включение питания компа и отпускался когда выключается, и при постановке на сигналку...
|
Это уже выяснится в процессе эксплуатации, как будет удобно :)
К тому же к монитору будет подключена камера заднего вида к аналоговому входу, никак не касаясь компа, а комп возможно я не всегда юзать буду. Практика покажет :) |
Ну вот от этого и нужно плясать, скажем придумать управление с условием, есть питание от компа, камеры заднего вида, как питание пропадает сразу закрывается..
|
Я думаю удобнее от ключа зажигания :)
От камеры заднего вида если, то при сложных манёврах будет постоянно опускаться/подниматься :) |
у меня чтобы моник постоянно не дергался на переключение стоит задержка на переключение
|
Вложений: 3
Приехали очередные девайсы с ебэй:
- Камера заднего вида с размекой в замен одного плафона подсветки номерного знака. - GPS приёмник USB |
Вложений: 10
И так, шаги к обеспечению разбираемости конструкции.
Изготовление съёмных креплений осей. Для того, чтоб фланцы осей не выпирали из стенки статической части монитора, было решено вплавить эти фланцы в стенку, для этого был применён фен, фланцы были нагреты до 480 градусов в течении 10 минут, и приложены под некоторым усилием к стенкам. С другой стороны стенок так-же вплавлена пластина, в которой нарезана резьба на 3, для крепления осей. Такая конструкция обеспечит съёмность подвижной части с статической. |
Вложений: 1
Тесть камеры заднего вида:
|
Вложений: 8
Медленно, но верно продвигаемся дальше.
Прицепил на 2х сторонний скотч ТFТ матрицу, и плату контроллера. Питание привода подвижной части, для теста в машине, подключил через адаптер прикуриватель-USB в котором установлен ограничитель по току. В итоге крутится двигатель стал чуть медленнее. Верхнюю крышку решил сделать из бардачка, вместо которого собственно вся эта конструкция. Для этого был найден ещё один бардачок, т.к. не хочется портить оригинальные детали и все места креплений для полной обратной совместимости :). Раздербанил бардачок. Далее примерка, вырезание под нужные пазы и т.д. Фото: |
Текущая стадия реализации, видео:
http://www.youtube.com/watch?v=DwNQlBjywKY |
здорово получается :) молоток!
|
Шедеврально. Была бы возможность - тоже бы с моторизированным заморочился.
Болтаться на кочках не будет? ;-) |
Благодарю :)
Цитата:
Тест драйв нужно провести, посмотреть как это будет себя вести в реальных условиях. Тут вся фиксация происходит двигателем, его даже плоскогубцами не провернуть, но есть небольшой, незначительный люфт. |
Часовой пояс GMT +4, время: 01:59. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot