PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Разработка устройств (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   коммутатор видеосигнала? подключение камеры заднего хода (http://pccar.ru/showthread.php?t=7271)

URAN 03.01.2009 14:19

коммутатор видеосигнала? подключение камеры заднего хода
 
Вводные данные:
- автомобильный монитор с тачскрином Lilliput EBY701-NP/C/T 7 дюймов (карпутер подключён через VGA-разъём)
- камера заднего вида (включается при включении заднего хода, а именно от лампочки заднего хода. подключёна через RCA-разъём #1)
- камера обгона (нужна для машин с рулём в бардачке, включается с зажиганием, считаем что постоянно. подключёна через RCA-разъём #2)

Хочу чтобы при включении заднего хода, на экране, независимо от включенного видеоканала, (1) "сама" появлялась картинка с камеры заднего вида и (2) после выключения камеры заднего вида появлялся (2а) предыдущий видеоканал или (2б) видеоканал карпутера.

Как это получить?

johni 03.01.2009 16:42

Вложений: 1
Если есть вход для камеры заднего вида то сигнал заднего хода подключи к соотв проводу на монике а сигнал с камеры подай на оба входа простым разветвителем .
Да ещё если вдруг предпологается использовать зад.кам. без габаритных огней тоже то сделать нужно будет диодную развязку по питанию камеры.

Pinin 04.01.2009 12:15

2 URAN

Цитата:

включается при включении заднего хода, а именно габаритных огней
Ты ничего не перепутал? М.б. все-таки от фонарей заднего хода? С ходу не скажу (а лезть выяснять, честно говоря, стремает :blush:), но если у твоего монитора есть управляющий вход для подключения КЗВ - проблем вообще никаких быть не должно: просто заводишь на него тот же сигнал с фонарей, и все...

Другое дело, как ты будешь организовывать переключение между обгонной камерой и VGA входом, но судя по постановке задачи, этот вопрос тебя не парит. ;)

URAN 04.01.2009 12:50

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 82912)
Ты ничего не перепутал? М.б. все-таки от фонарей заднего хода?

конечно от фонаря заднего хода, перепутал... :blush:

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 82912)
но если у твоего монитора есть управляющий вход для подключения КЗВ - проблем вообще никаких быть не должно: просто заводишь на него тот же сигнал с фонарей, и все...

в том то и дело что нет, просто видеовходы

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 82912)
Другое дело, как ты будешь организовывать переключение между обгонной камерой и VGA входом, но судя по постановке задачи, этот вопрос тебя не парит. ;)

Всё верно, камерой для обгона я почти не пользуюсь (в отличии от карпутера), если надо и пальцем включу.

Pinin 04.01.2009 13:01

2 URAN

Ну, тогда наличие на монике управляющего входа для КЗВ тебя спасет. В противном случае - гемор обеспечен...

URAN 04.01.2009 13:03

в том то и беда что нету на монике управлющего входа для КЗВ:dntknw:

Pinin 04.01.2009 13:52

2 URAN

Да, тогда реально - проблема...

Не знаю, насколько ты дружен со схемотехникой, но навскидку выход видится такой: переключение между входами монитора, как правило, осуществляется кнопкой по циклу VGA->VIDEO1->VIDEO2->VGA.
На VGA у тебя комп, и режим этот основной.
На VIDEO1 - КЗВ, предположим.
На VIDEO2 - обгонная камера.
Т.е. для переключения на КЗВ - одно нажатие на кнопку выбора видеовхода, для возврата из этого режима в штатный (VGA) - два нажатия. С фонаря заднего хода при этом получаем меандр (прямоугольный импульс), по переднему фронту которого можно сформировать одиночный импульс и подать его в параллель кнопке выбора режима. По заднему фронту меандра с фонарей формируем, соответственно, два импульса для переключения назад в VGA. В минимальной конфигурации потребуются триггер да счетчик...
Вряд ли в момент включения/выключения КЗВ у тебя будет задействована обгонная камера (в этом случае алгоритм работы нарушится), но тут уж можно либо ручками поправить (т.е. ту же кнопку нажать для выбора нужного режима), либо несколько усложнить схему, прописывая в счетчик все нажатия кнопки выбора режима...

Вот такая фигня видится навскидку....

URAN 04.01.2009 14:53

Спасибо, Pinin! Пока ничего сложнее светодиодов и стабилизатора к ним паять не приходилось, но я способный - буду разбираться:derisive:

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 82919)
переключение между входами монитора, как правило, осуществляется кнопкой по циклу VGA->VIDEO1->VIDEO2->VGA.

именно так

Цитата:

Сообщение от Pinin (Сообщение 82919)
Вряд ли в момент включения/выключения КЗВ у тебя будет задействована обгонная камера (в этом случае алгоритм работы нарушится)

Ты имеешь ввиду включено питание или выбран видеовход камеры обгона? Она подключена к прикуривателю, как и монитор, то есть включена всегда когда включён монитор.

Pinin 04.01.2009 15:15

Цитата:

...то есть включена всегда когда включён монитор
Да нет, дело не в этом - включена она может быть постоянно, но на экран монитора у тебя выводится сигнал с источника, который выбран кнопкой. Так вот если у тебя в момент включения заднего хода на экране была выбрана картинка с ОК, то схема, формирующая один импульс при включении ЗХ и два при его выключении переключит тебе картинку соответственно сначала на VGA вход, а потом (при выключении ЗХ), на вход КЗВ. Неаккуратненько, согласись...

Другое дело, что ситуацию, когда у тебя включена обгонная и возникла необходимость врубить задний ход, представить трудно (типа, передумал обгонять и пошел на попятную, ага :big:). Но некоторым усложнением схемы и это решаемо (ставится счетчик, который заполняется либо от нажатия на кнопку выбора режима монитора, либо от схемы с КЗВ, анализируется его содержимое - что-то в этом роде).

Есть, впрочем, еще один вариант - через релюху, скажем, завести на один вход сигналы с КЗВ и ОК, с тем, чтобы при включении КЗВ она подрубалась ко входу и одновременно снималось питание с ОК с ее отрубанием от входа монитора - но VGA вязать в эту связку - совсем уж жестоко (композитный-то сигнал не очень корректно так коммутировать, не говоря уж о VGA), а без этого проблемы автоматического возврата на картинку с компа все одно не решить...

FPatrol 05.01.2009 23:37

Копал тут форум и наткнулся на такую вот темку !!!
Может поможет :)

У меня Lilliput EBY701-NP/C/T. По автоматическому включению нашёл :) Вот:

Цитировать
Кратко: С пульта ДУ, при включенном VGA режиме и подключенном компе (зачем-то ), набираем МЕДЛЕННО цифры 588998. Появляется меню "--- - - - -".
Вводим "1270110", где выделенная единица и есть тот самый режим Auto Power On.Удачи!

Цитировать
Lilliput Programming Guide, More Reset Codes

Ok, here is some more secrets for you Lilliput users that allow you to alter the operation of your monitor by entering a few simple codes. For those of you who didn't see my previous Thread regarding Auto Powering Up Your Lilliput Programming Guide check it out here http://www.mp3car.com/vbulletin/showthread.php?t=49378

Note, I suggest you try entering the Auto Power On Code before trying these advanced codes, it may seem confusing by looking at the ones below. These codes work on the newer lilliputs for sure but it has been said that they work on the older models as well.
Anyhow, heres the good stuff...

Here is what the following Codes do:

1. Allow you to Change default Language
2. Change Power Setting to Auto Power On, or other modes
3. Have sound in VGA Mode

Take your time when doing this, if you have problems pulling up the factory settings menu as directed below "--------". Try this solution Read Thread

Here is the resetting detail:

In VGA Mode with your PC turned on (Recommended)
a, Dial 588998 on your remote control then you will enter factory setting mode: which shows "--------".
b, in factory setting mode, press any numeric button, will save the setting.
c, introduction of setting(total 5 points):
(c1), the first 3 blanks will set the factory language mode. English=1, Spanish=2, French=4, German=8, Italian=16, Chinese=32, Japanese=64. For example, if you want to set English, Chinese and Japanese as factory language mode, please fill in the blank as English+Chinese+Japanese=1+32+64=97, so you input 097 in first 3 blanks.
(c2), The forth blank is default language setting: English=0, Spanish=1, French=2, German=3, Italian=4, Chinese=5, Japanese=6
(c3), The fifth blank is setting the startup mode which we are talking about, the above 3 modes respectively responses to the following 3 numbers:
0: Start with Power-off mode when power is connected.
1: Start with Auto Power-on and standby mode when power is connected.
2: Start with same mode as the mode before power is disconnected.
(c4), The sixth blank is sound setting of VGA mode (requested):
0: without sound
1: with sound
(c5), The seventh blank is sound setting of TV function:
0: without TV input
1: with TV input

Note: the C5 point only has effect on NW618TVT (http://www.newision.com/nw619vt.htm), a TV version.

So for example one would enter "0970110"

Which gives them

English, Chinese and Japanese as factory languages 097
English Is Default 0
Auto Power-On 1
Sound In VGA On 1
Without TV Input 0

Which comes out to "0970110"

For those of you looking for a code for auto-switching to AV1, sorry there isn't one. On the NW618TVT model, it has an cable connecting to the car reverse gear +12V. When the car goes in reverse, the reverse gear give an signal to NW618TVT, and then it can switch to AV1 (connecting to the rear view camera)

If it works on your Lilliput please leave a post and let us know which model you have. If possible include Model # and Screen Size

URAN 06.01.2009 11:58

Базиба, FPatrol, но автовключение тут вообще ни причём. Автовключение монитора я уже задействовал. Тема не о том.

Dmitry02 06.01.2009 18:40

Цитата:

Сообщение от URAN (Сообщение 83062)
Базиба, FPatrol, но автовключение тут вообще ни причём. Автовключение монитора я уже задействовал. Тема не о том.

URAN, стоит посмотреть на микросхемы которые в мониторе. должна быть одна большая, на которую заводятся видеовходы.
Если повезет, то на нее приходит VGA и один обычный видео, на который и подаются коммутируются поочередно Video1 и Video2. Вот в схему коммутации и стоит лезть.

Лилипуты, продающиеся у нас с автопереключением на камеру заднего вида, сделаны по такому же принципу.

Pinin 10.01.2009 17:55

2 Dmitry02

Хм, ты, на минуточку, не забывай:

Цитата:

Пока ничего сложнее светодиодов и стабилизатора к ним паять не приходилось
Так что "если повезет" - чел в лучшем случае не угробит монитор :acute:
Для таких подвигов все-таки надо иметь соответствующий опыт/знания. Попытка собрать внешний коммутатор, по крайней мере, не приведет к фатальным последствиям для тача, а лезть в него с паяльником - сто пудов порушить чего-нибудь...

P.S. Сорри за оффтоп, но как продвигаются дела с ChEn? :blush:

джи-дай 10.01.2009 19:03

Подлючал к одной камере два монитора...Яркость уменьшается на 30%, если три моника -то вдвое.то говорит о том что нужно активный коммутатор, а не просто делитель из резюков.

Pinin 10.01.2009 19:30

2 джи-дай

Здесь речь немножко о другом: не один источник сигнала коммутируется к двум нагрузкам, а два источника сигнала - к одной нагрузке. Причем, в идеале - когда один источник подключен, второй (по выходу своему), от нагрузки уже отвязан.

mendisabal 04.08.2013 16:30

да уж ,времени то сколько прошло )
ломаю голову ,как скрестить обгонную камеру с камерой заднего вида ,прийдеться закакзывать комуникатор у умельцев видимо ,поиск по двум форумам не дал результатов :( для себя набросал такие требования :
1.имею prology 750-t ,в котором хоть и 2ва av входа ,но видимо автопереключение работает только на одном (пока не проверял) вот в него и будем подавать сигнал сразу с 2х камер.
2. устройство должно само выбирать с какого именно источника "пропускать" сигнал ,в зависимости от условий :
а) если горят лампы заднего хода - пропускать КЗ (или банально включена сама КЗ)
б) если включен левый поворотник - пропускать КО (тоже самое включена КО)
в) если оба - пропускать КЗ
3. устройство просто обязано организовывать задержку п.2 чтобы монитор не дергался постояяно при простакивании ручки акп режима R ,в то же время была возможность кратковременного включения поворотника ,без обязательного включения КО .
сам я очень далек от схемотехники ,поэтому буду заказывать у "мегавольтов" ,если вдруг за много лет нашлось такое решение ,буду очень признателен ,если подскажите .

mcGradus 04.03.2014 20:09

Решается ЛЕГКО (!) на нескольких реле и кондерах. Проверено и работает, если еще интересно нарисую схему, соберет пятиклассник, даже без паяльника...

mendisabal 24.03.2014 12:03

не спасибо ,другой монитор уже поставил ,и обгоную камеру "забиньдю" на кнопку на руле ,которая пока сабака не работает)

mendisabal 24.03.2014 14:08

управляющий сигнал откуда брать ,кроме самого фоноря зх?

KonTur 24.03.2014 14:53

Цитата:

Сообщение от mendisabal (Сообщение 291731)
управляющий сигнал откуда брать ,кроме самого фоноря зх?

Курить схемы элекрооборудования машины. Я нашел сигнал на разъеме аккурат под монитором.
Хотя, если видеокабель тащить через весь салон - то и проводок от задних фонарей заодно протащить не проблема.

mendisabal 24.03.2014 15:00

Цитата:

Сообщение от KonTur (Сообщение 291744)
Хотя, если видеокабель тащить через весь салон - то и проводок от задних фонарей заодно протащить не проблема.

там у многих скачит напруга - как следствие гонит моник (
Цитата:

Сообщение от KonTur (Сообщение 291744)
Я нашел сигнал на разъеме аккурат под монитором.

как он в схеме авто назывался не помнишь? это "чистый" сигнал ,без скачков напряжения и ложных срабатываний (когда ручка акп проходит мимо R) мне давали уже название этого контакта ,но я потерял(

ancc 24.03.2014 15:23

очень часто сигнал ЗХ можно взять с приборки. там где для указания положения автомата используются лампочки. Они вкручиваются в приборку и туда можно проводок вместе с лампочкой пристроить.

sirota 24.03.2014 15:34

Цитата:

Сообщение от ancc (Сообщение 291750)
очень часто сигнал ЗХ можно взять с приборки. там где для указания положения автомата используются лампочки. Они вкручиваются в приборку и туда можно проводок вместе с лампочкой пристроить.

Ну это наверноно совсем на древних авто...сейчас на ЖК кристаллах везде.

mendisabal 24.03.2014 17:31

ну к приборке не очень этично имхо.
где то есть контакт ,который срабатывает когда уже коробка переключилась на заднюю ,и название у него есть официальное ,забыл только .


Часовой пояс GMT +4, время: 17:36.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot