PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > MP3Car ТехИнфа > Блоки питания > Самодельные блоки питания

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 15.04.2010, 22:10   #191
Трек
Старший Пользователь
 
Регистрация: 30.07.2007
Возраст: 47
Город: МО Красногорск, Химки
Регион: 50, 90, 150
Машина: калина2
Сообщений: 249
Трек is on a distinguished road
По умолчанию

платку.... уже б намутить пока время есть попаять
Трек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2010, 06:15   #192
MCZarin
Старший Пользователь
 
Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
MCZarin is on a distinguished road
По умолчанию

Начал плотно изучать даташит на LTC3780, возник такой вопрос...
Почему-то все запускают её в режиме continuous current mode (вывод FCB посажен на землю). Хотя режим discontinuous current mode (вывод FCB посажен на INTVcc) вроде как более выгоден - выше КПД, более гладкое Vout (меньше пульсаций и соотв. помех).

Чем это обусловлено? Просто копипаст из референса, или я прозевал что-то нехорошее про DCM?
MCZarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 01:43   #193
Albert.comp
Старший Пользователь
 
Аватар для Albert.comp
 
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
Albert.comp has a spectacular aura aboutAlbert.comp has a spectacular aura about
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
Начал плотно изучать даташит на LTC3780, возник такой вопрос...
Почему-то все запускают её в режиме continuous current mode (вывод FCB посажен на землю). Хотя режим discontinuous current mode (вывод FCB посажен на INTVcc) вроде как более выгоден - выше КПД, более гладкое Vout (меньше пульсаций и соотв. помех).

Чем это обусловлено? Просто копипаст из референса, или я прозевал что-то нехорошее про DCM?
Честно говоря ты застал меня врасплох . Сильно в эту тему я не углублялся. Просто скопировал даташит. Бегло перечитав все я понял что разница лишь на малых токах. Причем при DCM и малом токе кпд ниже, но спектр чище. А на больших так и не понял - надо еще несколько раз перечитать!

А так при токе 2-5А кпд довольно высок до 96% - чего еще желать. Единственное просят при discontinius current mode следить чтоб входное напряжение не превышало допустимый порог. В моей схеме при превышении 17в - срабатывает защита, и овервольтаж вроде не грозит!
Вот...

Нароешь чего полезного - черкни ченить!
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка
Проект Matrix
Albert.comp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 02:30   #194
MCZarin
Старший Пользователь
 
Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
MCZarin is on a distinguished road
По умолчанию

Из даташита LTC3780:
Стр. 6 графики 1-3 - КПД в разных режимах при Vin 6, 12, 18В. Я понял так:
Burst / Skip Cycle - хороший КПД на малых токах (менее 0,1А - нам такое не грозит );
DCM - заметно хуже на малых токах, хорош на больших токах;
CCM - совсем сосет на малых, чуть похуже чем DCM на больших.

Стр. 7 - осциллограммы:
Burst / Skip Cycle - выдает неровное Vout (при Vin ниже или равном Vout);
CCM - Vout поровнее, но с большими шумами;
DCM - самое "красивое" Vout.

Цитата:
Единственное просят при discontinius current mode следить чтоб входное напряжение не превышало допустимый порог.
Пока не нашел этого, но в любом случае, порог же вроде 32В?
А то я хочу сделать БП с Vin 6-30В, чтобы 12-баночные аккумы тоже поддерживались.

Кстати, в даташите LTC3780 почему-то нет, а вот в LTC3727 есть упоминание про применение в авто. Советуют защиту делать так:
http://s59.radikal.ru/i164/1004/ad/dd4789a251bb.png
Там в даташите про это несколько абзацев с формулами расчетов, копируются криво, поэтому цитировать не буду. Стр. 23 внизу и далее.
MCZarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 09:59   #195
Трек
Старший Пользователь
 
Регистрация: 30.07.2007
Возраст: 47
Город: МО Красногорск, Химки
Регион: 50, 90, 150
Машина: калина2
Сообщений: 249
Трек is on a distinguished road
По умолчанию

гм а я понял так что лучше выставлять DCM-режим когда напряжение на входе ниже чем на выходе, соответственно... CCM-режим наоборот когда напряжение на входе выше или равно напряжению на выходе... тогда графики покрасивее будут...

хотя dcm все же лучше по графикам... тогда нафиг нужен ccm? м-дя с английским да еще техническим напряг...
че то здесь не так....
ошибки в даташите в графике... кстати в левом верхнем... там режим ссм все же

а это случаем не частота меняется этими режимами, хотя вроде там другая нога для этого, но если смотреть по графикам то частота наполнения на выходе для дсм выше, отсюда и графики красивые...

Последний раз редактировалось Трек; 19.04.2010 в 10:31.
Трек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 10:24   #196
Albert.comp
Старший Пользователь
 
Аватар для Albert.comp
 
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
Albert.comp has a spectacular aura aboutAlbert.comp has a spectacular aura about
По умолчанию

Вот как я вижу преимущества coninius mode.


Нажмите на изображение для увеличения
Название: кадр.jpg
Просмотров: 1042
Размер:	176.2 Кб
ID:	16498


По моему continius понадежнее будет!
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка
Проект Matrix
Albert.comp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 12:00   #197
jafff
Пользователь
 
Аватар для jafff
 
Регистрация: 15.03.2010
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer X
Сообщений: 38
jafff is on a distinguished road
По умолчанию

Нашел очепятку, по схеме R15 и R23 1.5 кОм, а на плате по 4.7 кОм , чего ставить ?
Еще R4 по схеме 10 кОм на плате 1 кОм чего ставить ?
Еще R6 и R21 по схеме 5k1 на плате 10 кОм чего ставить ?
И еще вопрос почему С44 расположен наоборот минус к плюсу, плюс к минусу???

Последний раз редактировалось jafff; 19.04.2010 в 14:24.
jafff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 14:52   #198
Albert.comp
Старший Пользователь
 
Аватар для Albert.comp
 
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
Albert.comp has a spectacular aura aboutAlbert.comp has a spectacular aura about
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jafff Посмотреть сообщение
Нашел очепятку, по схеме R15 и R23 1.5 кОм, а на плате по 4.7 кОм , чего ставить ?
Еще R4 по схеме 10 кОм на плате 1 кОм чего ставить ?
Еще R6 и R21 по схеме 5k1 на плате 10 кОм чего ставить ?
И еще вопрос почему С44 расположен наоборот минус к плюсу, плюс к минусу???
Вечером посмотрю. В процессе редактирования схемы была отключена связь с платой. Орентироваться надо на схему - там правильнее. Но вечером проверю отпишусь.
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка
Проект Matrix
Albert.comp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 22:23   #199
MCZarin
Старший Пользователь
 
Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
MCZarin is on a distinguished road
По умолчанию

Да, первый ряд осциллограмм - Continuous, у меня в даташите этой опечатки нет (версия LT 0309 REV E).

Цитата:
Сообщение от Albert.**** Посмотреть сообщение
По моему continius понадежнее будет!
У CCM все-же пульсации сильнее чем у DCM, причем у DCM страдает только Buck-Boost, амплитуда 10мВ, а у CCM - наоборот Buck и Boost с амплитудами по ~30 (без учета всплесков) и 50мВ. Период пульсаций всего в 2 раза ниже, так что геморроя с фильтрованием от CCM ИМХО больше.
Iout, я думаю, на всех графиках один выбран, иначе смысл сравнения бы терялся. А то, что амплитуда тока через индуктивность (IL) меньше - так это наоборот хорошо.
По транзюкам - если выбрать нормальные, должны всё протянуть без проблем.

В общем, оставлю задел на плате под все 3 режима, но изначально буду запускать под DCM.

Кстати, вот еще занятная PDF-ка, прямо под наши нужды (Выход - 12В, 12А):
http://cds.linear.com/docs/Reference...gn/dc1163A.pdf
MCZarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 23:02   #200
Albert.comp
Старший Пользователь
 
Аватар для Albert.comp
 
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
Albert.comp has a spectacular aura aboutAlbert.comp has a spectacular aura about
По умолчанию

Прикольная платка для экспериментов!

CCM или DCM? надо пробовать...
КПД свыше нагрузки 0.5А одинаковое - так может и нет особой разницы?! А на рисунках всетаки CCM сильнее кажись грузят - пила по току в размахе 4А! И еще там пробежала строчка что при DCM диоды которые паралельно транзюкам играют особую роль, и принимают на грудь не мало! Это тоже не гуд.

Может кто помучает LTCшку ?! Отпишитесь интересно!
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка
Проект Matrix
Albert.comp вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 03:47.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot