PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты > Рабочий журнал

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.02.2010, 20:07   #1
Fasterpast
Старший Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Skywave 400
Сообщений: 504
Fasterpast is on a distinguished road
По умолчанию Suzuki Skywave 400K5 (Максискутер)

Всем доброго времени суток Помнится, я обещал, что когда-нибудь реализую карпутер на скутере, и вот наконец у меня дошли руки, и есть подходящий для этого аппарат.

Цель данного проекта - "озвучить" сам аппарат, ну и поскольку я тру админ мне захотелось, чтобы головным устройством был именно комп.

Поскольку мне всё равно нужен какой-то ворклист, где я смогу зачеркивать то, что уже сделал, я решил разместить его тут. Надеюсь, никто не против.

Итак, проект разбит на несколько этапов:

1. Сделать подиум под акустику.
Ну, тут старая добрая работа со стеклотканью и эпоксидкой... В принципе, в данном скутере довольно много места под всяческий багаж, и его потенциально можно отдать под объем для колонок, однако я всё же делаю "музыку для скутера", а не "скутер для музыки". Это будет не выставочный экземпляр, а то, на чем я буду ездить. Поэтому все утилитарные функции хотелось бы оставить.
Изначально скутер выглядил так. На фото аппарат не мой, но мой полностью идентичный, только синий. Стрелками я указал багажные отделения. Самое большое - под седлом. Туда запросто влезают два шлема и еще куча мелкого барахла. Спереди внизу "перчаточный ящик". Достаточно большой, но справа стоит аккумулятор. Сверху два ящичка для мелочей, ими в любом случае придется пожертвовать. Все колонки решено было ставить спереди и направить их прямо на водителя. Хоть места было и не очень много, всё равно очень хотелось поставить трехполосную компонентку, и под это дела нашлась акустика JBL. На данный момент вылеплен основной корпус подиума, осталась только куча работы со шпатлевкой для придания ему надлежащий формы.


Вот как-то так =) Если кому-то интересен процесс изготовления, позже могу выложить промежуточные фотки.

2. Монитор.
С этим было труднее всего, т.к. места под него особо нет. Заменять родную приборку электронной - совсем не хотелось (люблю стрелочки ))) ). Долго я думал куда его прилепить, и в итоге остановился на полудиновом мониторе.. Знаю сколько с ними может быть проблем, но других вариантов пока не вижу. Монитор будет стоять вверх ногами и выдвигаться перед приборкой как-то так:

+ хочу встроить куда-нибудь что-то вроде iMon'a или небольшого чб мониторчика от мобилы с контроллером, чтобы можно было управлять базовыми функциями. Монитор пока еще даже не куплен, так что это всё еще впереди.

3. Системник.
В качестве системника был выбран eeepc 901. Аккумулятор решено было оставить. Т.к. на скутере магнето, а оно имеет крайне малую мощность на холостых оборотах. Поэтому ноут будет работать от аккума, а заряжаться только в пути. Т.к. eeepc питается от 12V, то монитор и ноут будет подключен через DC-DC конвертор имеющий полную гальваническую развязку. К тому же из-за относительно малой массы скутера, вибрации куда сильнее, чем в машине, поэтому о жестком диске не может быть и речи. А в 901м - как раз SSD 4+16gb. Мне пока хватит. Агрегат уже приобретён, он будет установлен вместо аккумулятора спереди, а сам аккумулятор будет куплен большей ёмкости и установлен сзади. Ту да же (над системником) будут установлены кроссоверы

4. Остальные мелочи.
Ну еще хочется сделать небольшие аккуратных кнопки с пиктограммами для управления всем доп. оборудованием... Об этом чуть позже.

Если у кого есть какие мысли по этому поводу - буду рад их услышать
Fasterpast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 16:47   #2
arkadiy_str
Старший Пользователь
 
Регистрация: 28.01.2008
Возраст: 41
Город: СПб
Регион: 78, 98
Машина: 2015\UAZ\Patrol
Сообщений: 78
arkadiy_str is on a distinguished road
По умолчанию

Ведь наверняка еще будешь усилитель ставить а генератор (магнето) потянет все это вместе? Какой мощности генератор стоит?
С выезжающим монитором могут быть проблемы если туда хоть изредка будет попадать вода механика быстро закиснет да и электронике не буде хорошо.
arkadiy_str вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 17:04   #3
Fasterpast
Старший Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Skywave 400
Сообщений: 504
Fasterpast is on a distinguished road
По умолчанию

Ну, генератор на холостых тянет две ксеноновых лампы по 35 Ватт и немного заряжает аккум, а так паспортных данных нет точных, говорят ватт 300 на рабочих оборотах. Там есть розетка для доп оборудования, на ней написано 120Ватт максимум. Ясное дело, что это из-за предохранителя на 10А, но американцы катаются на таких "мопедах" в куртках и штанах с подогревом потребляющими не менее 100Ватт, и всё ок.
Про влажность и воду тоже постоянно думаю... Надо выяснить насколько этот монитор нагревается, и как можно лучше заизолировать его в сложенном состоянии. И воздухозабор для вентиляции системника надо будет сделать в сухом месте тоже. + сменный силикагель =) Я по понятным причинам стараюсь под дождём не ездить, и без укрытия на улице не оставлять.
Fasterpast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2010, 00:43   #4
Alexx13
Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2006
Город: Moscow
Сообщений: 95
Alexx13 will become famous soon enoughAlexx13 will become famous soon enough
По умолчанию

Успехов...
Только ксенон и комп и усил врятли будут работать на холостом

Не помню точно скодько мощи у генератора 650 скайвея
но 2 ксенона + магнитолла + пара колонок и магнитолла выключалась на холостом ходу магнитолла вырубалась(с одним ксеноном нормально)

Могу посоветовать вместо компа навигатор купить есть 7 дюймовые
он не жрет не чего особо (но надо поискать стоб навигатор работал в режиме хоста по юсби) тогда будет и инет и флешки + не потеряеш пространство бордачка да и устройство одно будет (звук у навигаторов не плохой)



а ты еще и 16 колонки поставил усил то какой мощи ставить будеш
Пошитай потребление будущей системмы
а то будеш все время акум подзарежать или прикуривать чтоб уехать

У 400 мощность генератора (данные из автодаты мото)
A/rpm 31/5000 (372вата при 5000) не много сколько на холостом не ясно но меньше в несколько раз
V/rpm 14,0-15,5/50000
V/Ah 10-12
Alexx13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2010, 01:46   #5
Fasterpast
Старший Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Skywave 400
Сообщений: 504
Fasterpast is on a distinguished road
По умолчанию

Посмотрим )) Главная проблема - отсутствие кик-стартера, т.е. реально есть шанс не завестись. Над этим тоже стоит подумать, сделать, чтобы всё отрубалось при падении напруги на аккуме. А так - раньше вот с такой конфигурацией ездил, и ничего

))))))
Да, в общем то, можно и кпк поставить было, и навигатор... Но хотелось именно комп.. Ну тянет меня на подобного рода несуразные эксперименты.
Усилитель SPL Z2X-300 с прошлого проекта... 13е колонки сразу отбросил желание ставить, ибо слышал как они у людей играют. Маловато для таких скоростей.

Комп на ХХ будет работать от собственного аккума. Да и вообще, думаю, будет работать от него, ибо eeepc 901й без экрана на своем аккуме запросто часов 7-10 продержится... А заряжаться будет интеллектуально. Плюс хочу сделать автоматическую регулировку звука, чтобы когда стоишь за зря аккум не сажал. Ну и сам аккум поставлю 20А/ч вместо стандартных 10...
Fasterpast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2010, 21:03   #6
Alexx13
Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2006
Город: Moscow
Сообщений: 95
Alexx13 will become famous soon enoughAlexx13 will become famous soon enough
По умолчанию

сам аккум поставлю 20А/ч вместо стандартных 10...

Не советую может погореть реле зарядки

если ставить комп то делай отдельную ситему со своим питаловом

А вот усил можно от Мопеда запитать должно хватить
Да и как совет поставь на одну фару выключатель чтоб один ксенон вырубать
чтоб акум заряжался
при такой конфигурации сможеш если комп сел хоть плеер к усилу подключить
всеравно у компа выход звука через джек

Да и все платы в мониторе лучше компаундом залить чтоб от вибрации детальки не поотлетали

да и бук в бардачке лучше на резинки крепить а то хард с нашими дорогами точно стряхнеш

Да и так как у тя спидометр электронный можно через Carduino
и полноценную приборку на компе сделать
Alexx13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2010, 13:32   #7
Fasterpast
Старший Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Skywave 400
Сообщений: 504
Fasterpast is on a distinguished road
По умолчанию

Максимум что там может сгореть - это диодный мост. И то я искренне не понимаю почему... Понимаю почему оно может сгореть от езды БЕЗ аккумулятора или при плохом контакте, но с аккумулятором повышенной ёмкости - не понимаю ) Это не автомобиль же, там нет возбуждающей обмотки на генераторе, нет реле как такового. Там шунтирующий трёхфазный регулятор. В общем, посмотрим )

Ну так я и говорю, что комп (ноутбук) будет работать от своего аккумулятора, а заряжаться только когда хватает мощности.

Угу, фару по-любому одну надо сделать выключающийся )

А вот про компаунд хотелось бы узнать поподробнее... Какой есть, чтобы не проводил эл-во, но проводил тепло. У меня есть клеевой пистолет, крупные компоненты в любом случае надо будет залить, но в идеале хотелось бы залить всю плату... Скорее не от тряски, а от конденсата.

Харда не будет, будет ссд =)

Не хочется интегрировать её в систему, ведь если тот же аккум на ноуте сядет, я останусь без приборки ) а в будущем, может и сделаю (чтоб была и родная приборка и в компе)... Нужно только осциллографом разжиться, чтобы понять какие там импульсы на спидометре и тахометре.

В общем, я уже полудиновый мистери купил =) Примерил к месту - вроде всё пока идеально подходит. Сегодня буду делать для него крепления. Единственное - кверх ногами он не складывается автоматически (ну эт понятно, мощность мотора сильнее на подъем), поэтому придется делать пружинный механизм. И еще был приятно удивлён, что если тачпад откалибровать на перевёрнутом (через винду) изображении, он будет работать как надо в перевёрнутом виде =)
Fasterpast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2010, 13:59   #8
Alexx13
Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2006
Город: Moscow
Сообщений: 95
Alexx13 will become famous soon enoughAlexx13 will become famous soon enough
По умолчанию

Максимум что там может сгореть - это диодный мост.
Нет такой дитали на мотиках отдельно
Диоды стоят в реле зарядки

Ну впринципе есле реле погорит оно у всех мотиков почти одинаковое(ну должно быть только не слабее чем стоит у тебя)

А компаунд в чип и дипе спроси

На одном из форумов был проект про голду он там заливал мать компаундом поищи
Alexx13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2010, 14:48   #9
Fasterpast
Старший Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Skywave 400
Сообщений: 504
Fasterpast is on a distinguished road
По умолчанию

Ну я имею ввиду мост внутри регулятора ) А он (регулятор), кстати, "разбирабельный", нужно только терпением запастись, чтобы аккуратно очистить его от компаунда =) Ну не суть, на мой взгляд с ним ничего не случится, а если случится, то будет этому документальное подтверждение, так сказать

Ок, поищу. спасибо )
Fasterpast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.02.2010, 23:08   #10
Fasterpast
Старший Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Skywave 400
Сообщений: 504
Fasterpast is on a distinguished road
По умолчанию

Вот тут долго думал - чем охлаждать всё это дело... Усилитель будет стоять под седлом, а там бывает довольно жарко (внизу движок), а ноут спереди, но всё равно в очень маленьком замкнутом пространстве. Найти чистое место для забора воздуха практически невозможно, и если от пыли может защитить фильтр, то от влаги вряд ли что-то защитит. И тут недавно меня осенила, на мой взгляд, потрясающая идея: водянка! Знаю, что на первый взгляд это звучит безумно, но лучше решения я пока не вижу.

Тут есть две идеи:

1. Классическая водянка - т.е. охлаждающая горячие компоненты ноута водоблоком, а усилка - змеевиком на корпусе.
ИЛИ
2. Сделать для усилка и для ноута почти герметичные камеры, внутрь установить по маленькому радиатору с вентилятором.

Ну и в обоих случаях будет большой радиатор охлаждаемый встречным потоком воздуха и дополнительно вентиляторами.

Альтернатива водянке - тепловые трубки. Надёжнее, но сложнее в реализации...

Хотелось бы услышать ваше мнение
Fasterpast вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 11:50.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot